МААМ-картинки

Конспект психокоррекционного занятия «Приключения с Незнайкой»

Юлия Кравченко
Конспект психокоррекционного занятия «Приключения с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма занятия : групповое

Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста с 4-5 лет

Продолжительность занятия : 20 минут

Направленность занятия : психокоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия (цвет, форма, величина)

Тип занятия : комбинированный

Цели: развитие восприятия сенсорных признаков предмета (цвет, форма, величина, развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация)

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия „Приключения с Незнайкой“» размещена в разделах

Задачи занятия :

- развивающие:

1. Развивать зрительное внимание и восприятие детей,

2. Познакомить детей с сенсорными признаками предметов.

- коррекционные:

1. Формировать умение выделять отличительные признаки предмета (форма, цвет, величина,

2. Корректировать имеющиеся у детей нарушения в развитии высших психических функций (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление)

- воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала,

2. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников,

3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия : умение действовать по устной инструкции, умение организовывать свою деятельность, умение работать в группе.

Планируемые результаты: формирование сенсорных эталонов, активизация мыслительных процессов, развитие приемов самоконтроля поведения.

Оборудование: доска, знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов в мешке (цвет, форма, размер, загадки (картинки и обозначения, карточки «найди пару», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.

План занятия :

Вводный этап

1. Приветствие «Незнайка» Психолог : «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя.»

Мотивационный Появление персонажа Незнайка с конвертом, где находится схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помочь ему разобраться.

Основной этап

1. Задание «Будь внимателен»

(перед детьми раскладывают группы предметов, разделенные по цвету, форме, размеру, часть предметов остается в мешке).

Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие). Молодцы, ребята! А теперь помогите Незнайке : по очереди берите предмет из нашего мешочка и кладите в нужную группу. Дети выполняют задание.

2. Задание «Знаки»

Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки. Вы готовы? Итак, начнем.

Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)

Для обозначения формы? (выставляю знаки)

Для обозначения размера? (слон и мышь)

2. Задание «Загадки - схемы»

Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)

Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы - одуванчик, зонтик, солнце, елка, пуговица, окно, мяч, морковь, капуста, книга, ягода.

4. Динамическая пауза

Вот как мы ногами: топ-топ, а теперь руками: хлоп – хлоп,

Мы глазами вместе: миг-миг, мы плечами с вами: чик-чик.

Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху мы подняли.

Сели, встали, сели, встали – и нисколько не устали.

Руки к телу все прижали, поскакали, поскакали.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

5. Задание «Найди лишний» (на бланке)

Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.

6. Задание «Дорисуй-ка»

Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов. Я даю вам разноцветные фигуры, а вы дорисуйте свою фигуру (круг, треугольник, квадрат, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске). А я, Незнайка, буду угадывать, что за предмет у вас получился.

Заключительный этап

(Дети встают в круг) Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными? Что нового сегодня узнали? (кукла передается детям, у кого она в руках, тот и отвечает. В конце все прощаются и хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия «Приключения с Незнайкой»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психокоррекционного занятия «Приключения с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кравченко (УИ 612042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД