Юлия Кравченко
Конспект психокоррекционного занятия «Приключения с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : групповое
Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста с 4-5 лет
Продолжительность занятия : 20 минут
Направленность занятия : психокоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия (цвет, форма, величина)
Тип занятия : комбинированный
Цели: развитие восприятия сенсорных признаков предмета (цвет, форма, величина, развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация)
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия „Приключения с Незнайкой“» размещена в разделах
Задачи занятия :
- развивающие:
1. Развивать зрительное внимание и восприятие детей,
2. Познакомить детей с сенсорными признаками предметов.
- коррекционные:
1. Формировать умение выделять отличительные признаки предмета (форма, цвет, величина,
2. Корректировать имеющиеся у детей нарушения в развитии высших психических функций (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление)
- воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала,
2. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников,
3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия : умение действовать по устной инструкции, умение организовывать свою деятельность, умение работать в группе.
Планируемые результаты: формирование сенсорных эталонов, активизация мыслительных процессов, развитие приемов самоконтроля поведения.
Оборудование: доска, знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов в мешке (цвет, форма, размер, загадки (картинки и обозначения, карточки «найди пару», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.
План занятия :
Вводный этап
1. Приветствие «Незнайка» Психолог : «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя.»
Мотивационный Появление персонажа Незнайка с конвертом, где находится схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помочь ему разобраться.
Основной этап
1. Задание «Будь внимателен»
(перед детьми раскладывают группы предметов, разделенные по цвету, форме, размеру, часть предметов остается в мешке).
Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие). Молодцы, ребята! А теперь помогите Незнайке : по очереди берите предмет из нашего мешочка и кладите в нужную группу. Дети выполняют задание.
2. Задание «Знаки»
Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки. Вы готовы? Итак, начнем.
Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)
Для обозначения формы? (выставляю знаки)
Для обозначения размера? (слон и мышь)
2. Задание «Загадки - схемы»
Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)
Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?
Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы - одуванчик, зонтик, солнце, елка, пуговица, окно, мяч, морковь, капуста, книга, ягода.
4. Динамическая пауза
Вот как мы ногами: топ-топ, а теперь руками: хлоп – хлоп,
Мы глазами вместе: миг-миг, мы плечами с вами: чик-чик.
Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки кверху мы подняли.
Сели, встали, сели, встали – и нисколько не устали.
Руки к телу все прижали, поскакали, поскакали.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
5. Задание «Найди лишний» (на бланке)
Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.
6. Задание «Дорисуй-ка»
Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов. Я даю вам разноцветные фигуры, а вы дорисуйте свою фигуру (круг, треугольник, квадрат, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске). А я, Незнайка, буду угадывать, что за предмет у вас получился.
Заключительный этап
(Дети встают в круг) Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными? Что нового сегодня узнали? (кукла передается детям, у кого она в руках, тот и отвечает. В конце все прощаются и хлопают в ладоши.