Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект занятия «Путешествие с Копеечкой и Рубликом по стране Экономике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Путешествие с Копеечкой и Рубликом по стране
Экономике»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формировать представления детей экономических понятий : деньги, доход и расход;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Копеечкой и Рубликом по стране Экономике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, деньги (монеты, купюры, банкноты, картинки с предметами для д/и, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности:
Приветственные слова:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моими знакомыми, а кто они отгадаете в загадке:
Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг (на мониторе появляется изображение копеечки).
Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжёлый, полновесный! (на экране появляется изображение рубля).
Р и К: Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? Мы Рублик и Копеечка! Как можно назвать нас по-другому? (ответы детей)
Воспитатель: Деньги – это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, купить что угодно в магазине и т. д. В разных странах – разные деньги. В нашей стране деньги называются рублями.
Р и К: Правильно, мы деньги. А какие пословицы и поговорки вы знаете про деньги? (ответы детей) Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.
Ребята, у нас есть вот такой кошелек, в нем хранятся деньги, давайте их рассмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Обратите внимание, ребята: монета имеет две стороны. Сторона на которой изображен двуглавый орел (всадник с копьем, называется аверсом, сторона с изображение числа (номинала) монеты – это реверс, или решка. Существуют монеты – рубли и монеты – копейки. Свое название монеты – копейки получили от изображения на аверсе всадника, пронзающего копьем змея.
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. описание банкноты.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети: Итак, деньги нам нужны: ( предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель: Ребята, Рублик и копеечка приготовили для нас игру, давайте в неё поиграем! (д/и «Что можно, а что нельзя купить за деньги»)
Воспитатель: Мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как и за что можно получить деньги? (ответы детей)
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Сходили в кино - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А какие деньги вы знаете? (ответы детей)
Р и К: Молодцы, вы правильно все запомнили. Сегодня в память о нашей встрече мы хотели бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а нам пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Рублика и Копеечки.