Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в картинную галерею» (2 фото)

Ольга Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

Развивающие:

Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;

Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру, проявляющееся у воспитанников в позиции созидателя, а также осознание элементарных законов художественно-творческой деятельности;

Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в картинную галерею“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формирование художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства;

Воспитание интереса к разным видам художественного творчества.

Образовательные:

Формирование знаний о средствах художественной выразительности;

Формирование знаний о видах художественно-творческой деятельности и специфических для каждого из них изобразительных средствах.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание репродукций картин,

дидактическая игра «Собери картину», прослушивание аудиозаписи, воображаемая

ситуация, беседа, физкультминутка, искусствоведческий рассказ педагога.

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей с выде

Словарная работа: оригинал, репродукция, экскурсовод, композиция.

Материал: репродукции картин изображающие разные виды живописи, наборы для создания натюрморта.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание репродукций картин,

дидактическая игра «Собери картину», прослушивание аудиозаписи, воображаемая

ситуация, беседа, физкультминутка, искусствоведческий рассказ педагога.

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей с выде

Методы и приемы: вопросы, рассматривание репродукций картин,

дидактическая игра «Собери картину», прослушивание аудиозаписи, воображаемая

ситуация, беседа, физкультминутка, искусствоведческий рассказ педагога.

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей с выде

Предварительная работа: рассматривание и изучение картин известных художников, чтение литературных отрывков, дидактические игры.

Ход ООД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Педагог: - Ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз!

- Показываю красочно оформленный пригласительный билет, и читаю: «Приглашаем ребят старшей группы в музей на выставку картин»

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет

Люди после вас придут

Ничего здесь не найдут!

Дети: Спокойно, не кричать, говорить шепотом, не мешать другим, рассматривать картины, не трогать руками экспонаты.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводом сегодня буду я. Посмотрите, сколько здесь различных картин великих художников. А вы, знаете кто такие художники? (Ответы детей) У них есть талант, творческие способности, а самое главное, трудолюбие.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Экскурсовод: в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка». Что изображено на картине? Почему художник ее так назвал?

Дети:

Экскурсовод: Что вы чувствуете, когда рассматриваете репродукцию?

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Рябинка»

Экскурсовод: Да, верно, эта картина называется «Рябинка». Кто ее написал?

Дети: Игорь Эммануилович Грабарь, художник пейзажист.

Экскурсовод: Подлинник этой картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукции картины. Что изображено на картине? Почему художник ее так назвал?

Дети:

Экскурсовод: Как художник описал рябинку?

Дети:

Экскурсовод: Чем вам запомнилась картина? Расскажите о своих чувствах?

Экскурсовод: Какие еще картины И. И. Грабаря вам знакомы?

Дети: «Первый снег»

Экскурсовод: Правильно. Давайте найдем ее.

Экскурсовод: Вы правильно сделали свой выбор. Присаживайтесь на свои места. Ребята, кто хотел бы высказать свое мнение по этой картине?

Дети: высказывания детей. (заслушиваем 2-3 высказывания)

2.1. Физкультминутка: «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Покачаем головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем - (Приседания.)

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре - пять. (ходьба на месте).

От разминки раскраснели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Экскурсовод: Теперь отдохнуть нужно и нашим глазкам

2.2. Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Экскурсовод: А сейчас послушайте стихотворение.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Кто автор этого стихотворения?

Дети: Михаил Юрьевич Лермонтов.

Экскурсовод: Верно. Какого художника вдохновили строчки из этого произведения, и он решил написать одноименную картину?

Дети: Иван Иванович Шишкин

Экскурсовод: Как называется его картина? Укажите на нее. Что вы чувствуете, когда рассматриваете ее. Какое время года изображено?

Дети: На картине мы видим глубокую зиму. Холод и одиночество.

2.3. Дидактическая игра «Придумай пейзаж»

Цель: закреплять знание о пейзаже, как виде живописи; о сезонных явлениях в природе

Ход игры:

Перед детьми выложены подносы с вырезанными силуэтами домов и деревьев, церкви, цветов. Предлагается составить пейзаж из предложенных предметов. (сигналом к началу работы служит включение одной мелодии из времен года Чайковского).

Экскурсовод: Переходим в другой зал. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать. В каком жанре искусства они написаны?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим репродукцию натюрморта Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы».

Экскурсовод: А вот ещё один натюрморт художника Федора Петровича Толстого. Дети как он называется?

Дети: «Букет цветов, бабочка и птичка».

Экскурсовод: Что видите при рассматривании картины?

Дети: Мы видим букет полевых цветов в кувшине.

Экскурсовод: Ключевые детали автор выделяет яркими пятнами. На переднем плане мы видим очень живо прорисованный цветок космеи, справа - оранжевый бархатец и слева выше всех красный мак с белым ободком, рядом мышиный горошек и синий левкой. Мы видим яркую бабочку, птичку, сидящую на карандаше. Птица даже не смотрит на свою еду - гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, все ее устремления направлены к небу, к свободе.

2.4. Дидактическая игра «Составь натюрморт»

Цель: упражнение детей в составлении натюрморта по собственному замыслу.

Материал: ваза, искусственные цветы, набор фруктов и овощей, хлебобулочных изделий, посуды.

Ход игры:

Материал лежит перед детьми. Детям предлагается составить натюрморт по своему замыслу.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Экскурсовод: На этой прекрасной ноте наша экскурсия заканчивается. Все вы очень наблюдательные ребята и мне было очень приятно с вами беседовать.

Какие жанры живописи вы запомнили?

На какую из картин вам хотелось бы взглянуть еще раз?

Конспект занятия «Путешествие в картинную галерею»

Какую репродукцию из этих картин вы хотели бы видеть у себя дома?

До новых встреч.

Фото «Путешествие в картинную галерею»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история»Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история» Фотоэкскурсия в художественную галерею "Твоя история". Резьба по дереву - это древнейшее искусство, которое является традиционным для.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в картинную галерею»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 16:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в картинную галерею»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 256766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД