Получи документы

Конспект занятия «Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]»

Мария Пичугина
Конспект занятия «Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. 2 класс

Логопедическая тема: Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]

Цели: 1. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

2. Развитие зрительного гнозиса и мнезиса.

3. Развитие конструктивной деятельности.

4. Закрепление словаря по теме: «Животные северных и южных стран».

Публикация «Конспект занятия „Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]“» размещена в разделах

5. Дифференциация звуков [О-А], букв «О-А».

6. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

7. Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, связной речи.

8. Развитие общей и мелкой моторики рук.

9. Воспитание навыка самоконтроля.

10. Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

11. Воспитание вежливого отношения к товарищу.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением животных ( 8: лось, волк, енот, слон, панда, гепард, лиса, жираф, карточки с названиями животных, символы букв : А -, О -, проволока, бумажные элементы букв «А», «О», индивидуальные карточки с заданиями, картинки-контуры животных для динамической паузы, зеркала, панно «Зоопарк».

Содержание занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте! Первым сядет тот, в чем имени 2 гласные «А», в чем имени звук «А» стоит на 4-ом месте.

- Сегодня мы отправимся в очень интересное место. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

- Сначала М, потом А, потом Ш, потом И, потом Н, потом А.

I. Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.

- Выдаю вам билеты. Расшифруйте, на какое число выписаны билеты.

О Е Е И

21

2005 года

( на билете изображены картинки: фонарь, ель, ворона, роза, арбуз, лимон, яблоко)

На обратной стороне билета:

- Какой день недели зашифрован?

- Для того чтобы узнать месяц, нужно запомнить первые буквы названий предметов, которые изображены на билете.

- Итак, какая же дата здесь зашифрована?

- А куда же я вас приглашаю? На обратной стороне билета – схема. Подобрав к этой схеме слово, вы узнаете куда мы поедем. Слушайте, я вам буду говорить разные слова. Выбирайте нужное слово.

А) – Сначала КЬ, потом И, потом Н, потом О.

- Подходит по количеству звуков?

Б) – Сначала ТЬ, потом Е, потом А, потом Т, потом Р.

- Подходит ли это слово к схеме?

В) Аналогично: ЗООПАРК.

II. Развитие связной речи.

- Закройте глаза. 1,2,3. Откройте глаза. Мы в зоопарке (на доске – панно «Зоопарк»). Клетки животных пусты. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, отбирать картинки с заданным животным, называть это животное, коротко рассказывать о нем: в какой стране обитает, чем питается.

- Куда поместить картинку я скажу.

Размещение на стенде:

Слон – верхний правый угол

Панда – нижний правый угол

Жираф – между слоном и пандой

Волк – центр зоопарка

Енот – верхний левый угол

Лось – нижний левый угол

Гепард – слева от слона

Лиса – справа от енота

Слон – 4 м., 7 тонн, плавает, травоядный, умное животное, помогает человеку.

Волк – хищник, острый слух, зрение, нюх. Нападает на овец, домашних оленей (вред). Польза – уничтожает слабых, больных животных (санитары леса).

III. Сообщение логопедической темы.

- Чтобы правильно написать названия животных, надо хорошо потрудиться. Поможет нам в этом ударение.

- Какое животное в левом нижнем углу?

- На какой гласный звук падает ударение?

- В названии каких животных [о] под ударением?

- Какое животное в правом нижнем углу?

- На какой гласный звук падает ударение?

- В названии каких животных [а] под ударением?

- Какими гласными под ударением отличаются названия животных?

- Сегодня мы будем продолжать тренироваться различать звуки [о] - [а] и строчные буквы «О – А».

IV. Уточнение связи звука и буквы.

1. Уточнение по артикуляции звуков [о] - [а] с голосом, без голоса.

2. – Какая строчная буква обозначает звук [о], звук [а]? (у логопеда в руках строчные буквы О, А.

- В какой руке держу букву О? букву А?

3. Сравнение букв «О – А» по начертанию.

А) Какой элемент одинаковый?

Б) Каким элементом отличаются?

В) С какой стороны у буквы «А» палочка с закруглением?

4. Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

5. Условные обозначения букв «О» -, «А» -

V. Конструирование и реконструирование букв.

(бумажные элементы букв, проволока)

А) Выбрать нужные элементы для букв, сложить буквы.

Б) Разобрать, оставить только одинаковые элементы.

- Какой элемент нужен для буквы «О», «А»?

В) Работа на индивидуальных карточках (отбросить лишние элементы у «О», «А»)

VI. Развитие буквенного гнозиса.

На карточке написаны буквы «О», «А» в разном направлении. Учащимся дается задание узнать эти буквы :

А) Обвести правильно написанные буквы («О» - красным цветом, «А» - синим цветом).

Б) Допишите недостающие элементы букв.

В) Зачеркнуть неправильно написанные буквы.

VII. Динамическая пауза.

По контуру узнать животное и изобразить его.

VIII. Работа на индивидуальных карточках.

А) Обвести «А» -, «О» -

Б) Расшифровать символы:

В) – Какие буквы написаны на карточке? Прочитайте с помощью зеркала:

- Продолжите ряд букв до конца строки в том же порядке (поиск закономерности).

Г) Подчеркнуть буквы «О», «А» среди других букв :

А О А Д У А И У Б

О О Ю В О С Б У О

X. Работа в тетрадях.

- В тетрадях разделите страницу вертикальной чертой. На доске написаны названия животных, в них пропущена гласная буква. Вставьте нужную гласную под ударением «О» - «А». Запишите названия в нужную колонку под соответствующей буквой.

XI. Итог занятия.

1) – Какие гласные звуки под ударением вставляли в названия животных?

2) – Проверяем, какие слова записали в колонку под гласной «О», «А».

3) – В зоопарке возле каждой клетки – таблички с названием животного. Подпишите правильно названия животных и прикрепите таблички возле картинок животных в зоопарке.

4) – Какие звуки сравнивали? буквы?

- Какие элементы нужны для буквы «О»? «А»?

5) – В конце нашего занятия мне хочется вам сказать:

Таблица:

6) Д/ з: Найти контур заданного животного среди других контуров животных.

Примерные ответы учащихся

- Даша.

- Вера, Дима.

- Машина (на доске выставляется картинка «машина»).

-Понедельник

- 21 февраля 2005 года (запись числа в тетрадь)

- Кино.

-Нет, 4 звука.

-Театр.

- Не подходит, так как в нем 5 звуков, 2 гласные.

- Зоопарк. Подходит, в нем 7 звуков, 4 согласных, 3 гласных.

- Енот всеядный (пища – мелкие грызуны, рыба, семена, плоды, растения орехи, овощи, обитает в северных странах, в густых лугах возле болот, озер. Трусливый, плавает, зиму спит, при опасности притворяется мертвым.

Жираф длина 5-6 м., 3 м. - шея, 750 кг. Травоядный.

Панда травоядный (бамбук, грибы, цветы, корешки, ночное животное живет в горных лесах.

Лось живет на севере, в лесах, около озер. Травоядный, плавает, выносливый.

Гепард в пустынях, хищник (грызуны, антилопы, больные животные, гибкое тело, высокие лапы, ловкие, лазят по деревьям.

Лиса – хищник (лягушки, ящерицы, мыши, крупные насекомые, разоряет гнезда). Уничтожая мышей, приносит пользу сельскому хозяйству.

- Лось.

- На гласный [о].

- Слон, волк, енот.

- Панда.

- На гласный [а].

- Лиса, жираф, гепард.

- [о] - [а].

(учащиеся записывают тему занятия в тетради)

- буква О

- буква А

- В левой руке, в правой руке.

- Овал.

- Палочка с закруглением.

- С правой стороны.

- Для «О» - овал, для «А» - овал, палочка с закруглением.

- АОАООАОАОО

- ОАОАО

О А

Бобр Заяц

Бегемот Кабан

Морж Лама

Сурок Шакал

- [О], [А]

- Молодцы! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 11:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пичугина (УИ 2582605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД