Получи документы

Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста «Что еще такой же формы?»

Марина Хайбулина
Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста «Что еще такой же формы?»

Конспект развивающей игры

группы раннего возраста

Тема: «Что еще такой же формы

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

- учить находить предметы одинаковой формы и группировать их;

- формировать простейшие приемы установления тождества предметов;

- совершенствование выполнения заданий с однородными предметами, ориентируясь на форму предмета;

Публикация «Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста „Что еще такой же формы?“» размещена в разделах

- закрепить название форм и умение называть их;

- воспитывать интерес к игровым моментам.

Словарная работа: круг, квадрат, разные, одинаковые, круглая, квадратная

Развивающая среда : геометрические формы – круг, треугольник, квадрат; (одинаковые по величине, цвету, фактуре, плоскостная фигурка кляксы в форме круга, квадрата и обычная плоскостная фигурка кляксы.

Предварительная работа:

- строительные игры

- д/и «Что за форма

- д/и «Подберу такой же формы»

- д/и «Какого цвета?»

Ход игры:

Дети сидят полукругом. (Подгруппа) У меня на столе вперемешку лежат пять кругов и пять квадратов. Материал одинакового цвета и одинаковой величины.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у меня есть игрушка. (Беру в руки круг и показываю). Скажите, какого цвета игрушка?

Даша: - Зеленая

Ева: - Зеленая

Воспитатель: - Верно. Игрушка зеленого цвета. Она называется круг. Посмотрите у нее нет уголков. Как называется эта игрушка?

Даня: - Круг

Софа: - Круг

Воспитатель:- Правильно. Круг. Ребята, а круг можно прокатить. Посмотрите как я это делаю. (прокатываю круг). А вероника хочет прокатить? Иди. Прокати. (Ребенок прокатывает). А Катя, хочет прокатить? Иди. Прокати. (ребенок прокатывает). Молодцы какие. А у меня есть другая игрушка. Посмотрите. (показываю квадрат). Какого цвета у нас квадрат?

Полина: - Зеленый

Игорь: - Зеленый

Воспитатель: - Правильно-зеленый. Ребята. Эта игрушка называется квадрат. Как называется эта игрушка?

Тамара: - Квадрат

Маша: - Квадрат

Воспитатель: - Верно. Это квадрат. А квадрат, ребята, нельзя прокатить. У него есть уголки (показываю). Уголки мешают квадрату катиться – они острые. Тема, попробуй, какие острые уголки. (ребенок трогает). Какие уголки?

Тема: - Острые.

Воспитатель: - Правильно. Иди, Даша, потрогай уголки. (ребенок трогает) Какие они?

Даша: - Острые

Воспитатель: - Умница. Острые. Ребята, у нас с вами круг и квадрат. (беру в руки и показываю). У круга нет уголков, а у квадрата есть. Значит эти игрушки разные. Какие это игрушки?

Ева: - Разные

Даня: - Разные

Воспитатель: - Да. Они разные. А почему они разные?

Софа: - У квадрата – уголки

Вероника: - У круга – нет уголков

Воспитатель: - Молодцы. Правильно. А сейчас мы с вами сделаем вот так. Круг (показываю) я положу на эту сторону, а квадрат (показываю) я положу вот на эту сторону. С этой стороны у нас будут лежать только круги (показываю где). Что у нас будет здесь лежать?

Катя: - Круги

Полина: - Круги

Воспитатель: - Верно. Круги. А с этой стороны (показываю) у нас будут лежать только квадраты. Что у нас будет здесь лежать?

Артем: - Квадраты

Тамара: - Квадраты

Воспитатель: - Да, квадраты. Сейчас я беру круг. Куда мне нужно его положить? Игорь, куда? Покажи. (ребенок показывает и я кладу туда круг). Молодец, Игорь. А теперь я беру квадрат. Куда мне нужно его положить? Маша, покажи? (ребенок показывает и я кладу туда квадрат). Умница, Маша. (беру в руки круги и накладываю один на другой). Ребята, посмотрите, вот у нас круги с этой стороны. Они одинаковые. Какие круги у нас?

Даша: - Одинаковые

Ева: - Одинаковые

Воспитатель: - Правильно. Одинаковые (беру в руки квадрат и накладываю один на другой). С этой стороны у нас квадраты. Они у нас одинаковые. Какие у нас квадраты?

Даня: - Одинаковые

Софа: - Одинаковые

Воспитатель: - Верно. Одинаковые. Ребята, а теперь вы мне поможете. Нужно взять игрушку и положить с той стороны, где лежат одинаковые. Иди, Вероника. Какую игрушку ты выбираешь? Круг. С какой стороны у нас одинаковые игрушки? (ребенок кладет с нужной стороны). Умница, Вероника. А теперь возьми квадрат (ребенок берет) и положи туда, где одинаковые игрушки. (ребенок кладет). Правильно. Иди, Катя. Помоги нам положить игрушки правильно (ребенок берет квадрат). Что это ты взяла?

Катя: - Квадрат

Воспитатель: - Да. А куда мы его положим? (ребенок кладет к квадратам). Теперь возьми круг. (ребенок берет). Что это?

Катя: - Круг

Воспитатель: - Верно. Куда мы его положим? (ребенок кладет к кругам). Правильно, Катя.

Правильность группировки предметов контролируется путем наложения предметов один на другой.

Воспитатель: - А к нам сегодня в гости пришла веселая Клякса. (Показываю фигурку Кляксы). Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Кляксой? Сейчас мы с вами сделаем дорожку. Что это? (показываю круг)

Полина: - Круг

Тема: - Круг

Воспитатель: - Правильно. Круг. А это что?

Тамара: - Квадрат

Игорь: - Квадрат

Воспитатель: - Правильно. Квадрат. Наша дорожка будет из кругов и квадратов. (Располагаю на столе формы в виде дорожки). Клякса отправилась гулять. (Как только Клякса доходит до кружков я меняю обычную фигурку на круглую)

Воспитатель: - На что стала похожа клякса?

Маша: - На круг

Даша: - На круг

Воспитатель: - Правильно. На круг. А теперь она дальше пошла гулять. (Как только Клякса доходит до квадратов, я меняю фигурку с круглой на квадратную)

Воспитатель: - А на что теперь похожа Клякса?

Ева: - На квадрат

Вероника: - На квадрат

Воспитатель: - Верно. На квадрат.

Понравилось вам с Кляксой играть? Давайте скажем «До свидания», ей пора уходить к другим детям.

Ребята, вы все сегодня замечательно играли, все правильно узнавали и называли «круг» и «квадрат». И хорошо мне помогали в игре. Молодцы.

Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Детский мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Кубик кидай, про насекомого рассказывай!» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Кубик кидай, про насекомого рассказывай!» с детьми старшей группы Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Задачи мастер – класса: - вызвать желание у детей, сделать развивающую.

Детский мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Всё о насекомых» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Всё о насекомых» с детьми старшей группы Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Фотоотчёт о проведении развивающей настольной игры «Цветочный коврик» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении развивающей настольной игры «Цветочный коврик» с детьми дошкольного возраста 17 июля. День народных узоров на МААМ Дидактическая задача игры «Цветочный коврик»: Учить детей составлять декоративные композиции- располагать.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «На прогулку с Зайчиком» Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 3. Развитие зрительного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста «Что еще такой же формы?»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД