Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей подготовительной группы по речевому развитию «Путешествие в страну правильной речи»

Вера Петушкова
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по речевому развитию «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: Развитие речи детей

Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие;

2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

- приветствие

- отправление в путь

II. Основная часть

- «назови наоборот»

Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы по речевому развитию „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательные от существительных»

- появление Феи Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа»

III. Заключительная часть

- анализ ведущего

- вручение дипломов

Организация детей на занятии :

Вначале занятия дети стоят в кругу, затем под музыку проходят в «волшебный лес», преодолевают «препятствия» через речку, затем после появления Феи садятся на стульчики. В заключительной части встают в круг под музыку.

«Путешествие в страну Правильной Речи»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием.

Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т. е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

Ведущий читает слова, дети подбирают противоположные признаки:

Задание № 1.

Добрый – (злой) Толстый – (тонкий)

Черный – (белый) Веселый – (грустный)

Большой – (маленький) Быстрый – (медленный)

Высокий – (низкий) Густой – (жидкий)

Острый – (тупой) Старый – (молодой)

Смелый – (трусливый) Светлый – (темный)

Горячий – (холодный) Длинный – (короткий)

Больной – (здоровый) Широкий – (узкий)

Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Стул – (стулья) Медвежонок – (медвежата)

Дерево – (деревья) Бельчонок – (бельчата)

Глаз – (глаза) Цыпленок – (цыплята)

Окно – (окна) Гусь – (гуси)

День – (дни) Кол – (

Пень – (пни) Крыло – (крылья)

Лоб – (лбы) Палено – (поленья)

Ветер – (ветра) Перо – (перья)

Платье – (платья) Дом – (дома)

Ухо – (уши)

Ведущий: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

- В дом входят, а из дома… (выходят)

- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Дом из камня – (каменный)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из олова – (оловянная)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Миска из глины – (глиняная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

Появляется Фея Грамматика

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамматика. Я рада приветствовать вас в волшебной стране Правильной Речи, в стране, где все дети и взрослые разговаривают правильно, без ошибок. Сюда попасть непросто. На пути в нашу страну встречаются разные препятствия, преодолев которые вы становитесь ближе к нам. Вы, ребята, выполнили все задания, молодцы и вот теперь вы здесь!

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фею Грамматику и расскажем ей пословицы и поговорки, которые вы знаете, а так же объясним их смысл.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Фея: Спасибо, дети! Вы знаете много пословиц и поговорок, молодцы. Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

Дети составляют общий рассказ.

Фея: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну. Сейчас я вручу вам почетные дипломы, которые всегда будут напоминать о том, что вы являетесь гражданами волшебной страны Правильной Речи.

Звучит музыка. Фея вручает дипломы и прощается с детьми. Дети возвращаются в детский сад.

Литература: 1. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе? М. Н. Ильина, П. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева.

2. Готовим ребенка к школе. Е. Ковалева, Е. Синицына.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по речевому развитию «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 20:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД