Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе

Шалаева Екатерина
Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с использованием

Игровой технологии

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Выполнила воспитатель:

Шалаева Е. Ю.

Западная Двина

2021 г

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группес использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений «в гостях у круга, квадрата и треугольника»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умения видеть общий признак предметов группы;

- совершенствование конструктивных умений;

- закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

-учить детей отгадывать загадки. Учить детей находить и называть геометрические формы в предметах окружающей обстановке

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;

- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Речевое развитие:

- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;

- расширение и активизация словарного запаса детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование уважительного отношения к окружающим.

Физическое развитие:

- формирование у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип:Обобщение и систематизация знаний.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы:беседа, показ, игра.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Предварительная работа: беседа, заучивание стихов о геометрических фигурах, изготовление атрибутов, дидактические игры: «Спрячь мышку», «Найди такую же форму», «Разложи по цвету», «Катится не катиться».

Словарная работа:счет до шести, «круг», «квадрат», «треугольник».

Оборудование: Дидактический наглядный материал:

-Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

- Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть (2-3 минуты) :

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: Вспомните, какие фигуры мы с вами знаем? С какими фигурами мы уже знакомились? (Ответы детей).

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Ребята в группу пришли гости – геометрические фигуры.

В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель:Какие это фигуры, какого цвета? (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводитпальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

В. Ребята, а теперь мы с вами пойдем в гости. Дети шагают по дорожкам.

В. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

Дети садятся на стульчики возле домика.

В.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Д. Круг.

В. Молодцы!

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его …

Д. Квадрат.

В. Молодцы! А про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Д. Треугольник.

В. Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?

Д. К фигурам.

В. Правильно здесь живет семья геометрических фигур.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что было сложно выполнить? А кого бы вы хотели пригласить к нам в гости в следующий раз? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игровой технологии в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД