МААМ-картинки

Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»

Наталья Левенец
Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»

Путешествие в зимний парк.

Левенец Н. С., воспитатель

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- систематизировать представления детей о свойствах воды и ее состояниях.

«Речевое развитие» :

- совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- закреплять умение приводить в порядок рабочее место.

Публикация «Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

Оборудование: декорации зимнего парка (деревья, кустарники, фонарь, скамейка, колесо обозрения, фонтан, «холодильник» для мороженого, ТСО (звукозапись, раздаточный материал: пакет для экспериментирования на каждого ребенка, карточки для совместного экспериментирования детей и родителей на каждого ребенка.

Содержание

1. Вводная часть

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.

В зимнем парке – царство сна.

Спят нахохлившись синицы.

Спит в сугробах тишина.

Спят уставшие качели,

Зябко ежась на ветру.

Спит фонтан, забыв о лете,

Засыпают фонари.

И кружатся в бледном свете

Лишь снежинки, снегири.

- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите, как вы думаете, где мы находимся? - Какое сейчас время года?

- Значит, парк какой? (парк зимний).

- А теперь закройте глаза и прислушайтесь.

-Что вы слышите? (журчит вода)

- А теперь посмотрите! Где же в парке журчит вода? (в фонтане).

- Мы с вами знаем, что зимой фонтаны не работают. Как вы думаете, почему?

(потому что вода зимой замерзает)

- А этот фонтан необычный. Строители построили его по специальному проекту. Вода в нем подается с подогревом по специальным морозоустойчивым трубам. Благодаря этому мы с вами видим настоящий работающий фонтан в зимнем парке.

- Ой, ребята, мне кажется, что вода нам хочет что-то сказать. (запись воды)

Я – волшебница вода,

Видеть рада вас всегда,

Поиграть готова с вами,

Моими юными друзьями.

Разгадать мои секреты

Вам помогут,

В волшебном сундучке предметы.

- А вот и наша волшебная коробка! Сейчас мы посмотрим, что же в ней?

- Оказывается, с водой можно играть и на прогулке!

2. Основная часть

- Давайте откроем волшебную коробку, что же в ней?

- Сколько же всяких подарков вода нам приготовила!

- Ребята, проходите на свои места, возьмите из пакета все содержимое и аккуратно расставьте на столе так, как это делаю я.

- Ребята, сама вода пришла к нам в гости! И она у нас в бутылках.

- Давайте вспомним правило безопасности: как нюхать незнакомую жидкость (показать жестом). Не вдыхаем, а помогаем себе рукой.

Опыт №1

- В бутылке - чистая питьевая вода. Откройте ее, понюхайте. (показываем рукой).

- Чем-нибудь пахнет? Есть ли у воды запах?

- Какой мы можем сделать вывод? (вода без запаха)

- Давайте нальем из бутылки в один стакан немного воды и попробуем на вкус? Вода сладкая? Горькая? У нее есть вкус? Если она без вкуса, значит, она какая? (безвкусная)

- Ребята, давайте сделаем первый вывод: Чистая вода не имеет (вкуса и запаха).

(Слайд 1)

Опыт №2

- Секрет второй! Переливаем воду из 1 стакана в другой (2-3 раза).

Что делает вода? (течет, растекается, переливается). А почему она переливается из одного стакана в другой? (потому что она жидкая)

- Сделаем второй вывод: если можно воду налить, перелить, значит, она какая? (жидкая)

- Мы разгадали вторую загадку – второе свойство воды.

(слайд 2)

Вода течет из шланга, вода течет в реке, она жидкая.

Опыт №3

- Ребята, какого цвета вода? (прозрачная). А Ваня сказал, что вода голубая. Как вы думаете, он прав?

- На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы можем определить цвет воды. Приложите к стакану по очереди все полоски и сравните цвет воды и цвет полосок. Вода голубая? Белая? Желтая?

(цвет воды не совпадает с цветом полосок)

- А теперь посмотрите сквозь стакан на любую полоску. Вы ее видите? Какой можно сделать вывод?

(вода прозрачная)

- А что нужно сделать, чтобы вода приобрела цвет? (покрасить).

- А чем мы можем это сделать? (краской)

- Давайте нальем из бутылки в пустой стакан воды до половины. И окрасим ее краской.

- Опустите ложку в стакан с прозрачной водой. Ложка видна? А теперь опустим ложку в стакан с подкрашенной водой. А здесь ложка видна? Почему? (в прозрачной воде предметы видны, а в подкрашенной – нет)

Какой мы можем сделать вывод?

(слайд 3, 4)

Вывод: Вода прозрачная. Вода не имеет цвета.

Опыт №4

- Ребята, а вы любите делать подарки?

-Вы пробовали когда-нибудь украшать деревья цветными льдинками?

- Для того, чтобы получились льдинки, нам нужны формы и цветная вода. Возьмите их. Налейте воду в формы. Расставьте на подносе свои формочки с водой.

- Что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лед? (заморозить) Где мы можем заморозить воду в нашем парке? Ой, ребята, что это? Что здесь нарисовано? (мороженое)

- Значит, это холодильник, в котором хранится мороженое. И он нам поможет изготовить наши льдинки.

Ребята, чтобы наша вода быстро замерзла, нам нужно произнести заклинание.

Ты, мороз, нам помогай!

Воду в льдинки превращай! (2-3 раза).

Стало как-то зябко в зимнем парке. Ребята, что вы делаете на прогулке зимой, чтобы не замерзнуть? (двигаемся)

3. Физминутка

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

А теперь проверим - замерзла ли

наша вода в холодильнике.

- Ребята, посмотрите, что вы видите? Можете попробовать пальчиком, вода замерзла, стала какая? (твердая она превратилась в лед).

Сделаем вывод и назовем следующее свойство воды: вода может превращаться в лед.

3. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Какие свойства воды мы вспомнили?

- Как мы узнали об этих свойствах?

- Волшебница-вода благодарит вас за вашу смекалку, за то, что разгадали все ее загадки, и теперь этими великолепными льдинками вы можете украсить деревья на своем участке.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя»Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя» Ведущий- Дорогие наши мамы! Мы приветствуем вас и хотим порадовать своим выступлениями. Слово «мама - одно из самих древних на Земле и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 17:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД