Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»

Галина Мусихина
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»

Цель: обобщение знаний и названий сказок.

Задачи:

1. Продолжать развивать умения детей применять знания о прочитанных сказках.

Публикация «Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать. Активно участвовать в беседе.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий.

4. Развивать у детей слуховое внимание.

5. Воспитывать любовь к сказкам.

6. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказок.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и у дверей группы увидела вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Давайте узнаем, что в нем. Что то он не открывается. Наверное, он волшебный и надо сказать волшебное слово. А вы знаете волшебные слова? (дети произносят: спасибо, до свидания, пожалуйста и т,д.).

Дети говорят: Сундучок, откройся, пожалуйста.

Сундучок открывается, сверху лежит письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Слышала я, что вы сказок много знаете. Вот я вас и проверю …

Я сегодня здесь была

И порядок навела.

Метлой своею подметала,

Сказки в сундучок сметала.

Сундучок вам разобрать –

Сказки разные назвать!

До свидания, друзья,

Ваша бабушка Яга.

Основная часть

Воспитатель: вот такое задание мы с вами получили от бабы Яги. Давайте разберем сундучок и назовем сказки, вспомним их содержание. Здесь есть и подсказки.

«Из муки он был печен,

На сметане мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел».

Кто это (Колобок).

Воспитатель:

- Из чего его бабушка испекла?

- Кто попросил его испечь?

- Где лежал Колобок и студился?

- Толя, достань первого героя, которого встретил Колобок, а ты, Алена, спой песенку Колобка.

- Юля, Вика и Варя, достаньте из сундука остальных героев сказки «Колобок».

- После зайца кого встретил Колобок? А потом?

- Варя, что случилось с Колобком? А почему? (он был непослушный).

Воспитатель: Что- то еще в сундучке лежит (достает вторую загадку).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

(Мышка)

Воспитатель: ребята, найдите в сундучке героев этой сказки и расставьте их по порядку. Поиграем в игру «Что изменилось?». Закройте глаза, а герои поменяются местами (играют 3-4 раза).

Воспитатель достает из сундука следующую загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: А сейчас повернулись, покружились и в медведей превратились.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок-малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

-Шагать на месте вразвалочку.

-Поднять руки вверх, потянуться.

-Опустить руки.

-Присесть.

-Руки перед грудью, сжать кулачки.

-«Греметь» погремушками.

Воспитатель:

Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель:

- Какой дом был у зайца и почему он не растаял?

- Кто выгнал лису из заюшкиной избушки? Маша, достань Петушка.

- А в каких сказках еще встречается Петушок? (Петушок и бобовое зернышко, Кот, петух и Лиса, Зимовье зверей).

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним героев других сказок (с мячом).

- В какой сказке девочка сломала мебель?

- А этой сказке медведь целый дом сломал.

- Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли?

- Какими словами обычно начинаются?

- Почему петушок подавился бобовым зернышком?

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Чем ловил рыбу Волк в «Лиса и Волк»? (хвостом)

- «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

Заключительная часть

Воспитатель: Понравились вам задания бабы Яги? А какие больше всего? (что делали)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Баба Яга была уверена в ваших знаниях и оставила вам подарок – книгу со сказками. Будем читать и много-много знать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД