МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «В гостях у Лесовичка»

Светлана Куриневская
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа, ОВЗ)

Основная образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие

Интеграция с другими видами деятельности : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое,

Форма проведения занятия: фронтальное

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Задачи по познавательному развитию : формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Развивающие задачи : развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся; учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток;

Задачи по физическому развитию : развивать двигательные навыки, глазомер, чувство равновесия, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи: вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество;

Методические приё мы:

Игровые (орг. момент, сюрпризный момент, игровые упражнения, создание игровых ситуаций)

Наглядные (демонстрация листьев, показ воспитателя)

Словесные (рассказ, художественное слово, беседа, загадки; индивидуальные ответы детей, рефлексия)

Практические (выполнение движений, заданий)

Оборудование:

Осенний букет, стимулирующий компонент - схема для составления описательного рассказа «Времена года»; корзина, заготовки с половиной листиков, листья разноцветные, кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4 .

Предварительная работа

Наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Игра с мячом «Назови признаки осени».

3. Составление описательного рассказа

4. Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

5. Задания от второго листочка

6. Физкультминутка

7. Игра «Вторая половина»

8. Разминка для пальчиков.

9. Нетрадиционная аппликация «Листики».

10. Заключительная часть.

Ход занятия:

Организационный момент. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, ребятушки! Дети посмотрите, что я вам принес. По дороге в детский сад, я собрал вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

Лесовичок : дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: время года - осень.

Основная часть:

Лесовичок : я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игра с мячом «Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Ветер осенью- сильный, порывами, с дождём, холодный.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Лесовичок : дети, в какие краски расписала осень листочки?

Ответы детей.

Лесовичок : а все вместе они раз - но - цветные.

Лесовичок : дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.

Составление описательного рассказа про сновидения листика зимой.

Задание от первого листочка Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

С каштана – каштановый лист.

С клена – кленовый лист.

С липы – липовый лист.

С дуба – дубовый лист.

С березы – березовый лист.

С рябины – рябиновый лист.

С тополя – тополиный лист.

Задание от второго листочка.

• 3 листа разной формы;

• 3 листьев, похожих по форме, но разных по цвету;

• 3 листьев, похожих по форме, но разных по размеру.

• Листья, напоминающие каких-либо животных, насекомых.

• Листья-близнецы, которые очень-очень похожи по форме и цвету.

Физминутка музыкальная.

Игра «Вторая половинка»

Какие ассоциации у вас вызывают слова «вторая половинка»? Что-то похожее, зеркальное, близкое? Давайте представим, что осенние листочки потеряли свои половинки и попробуем их найти!

Представьте, что у листочка есть видимая сторона и совсем другая, скрытая, неизвестная. Попробуйте нарисовать её. Пусть сам лист расскажет вам, какой у него характер.

Возможно вы найдёте интересные продолжения среди журнальных вырезок. Ведь тексты и линии очень похожи на прожилки!

Разминка для пальчиков «Один-два»

После окончания работы дети дарят свои листики Лесовичку.

Игра с листиком «Найди и промолчи»

Описание: дети поют песню, прячут снежинку и шёпотом говорят ведущему.

Летала паутинка

И капала дождинка

Ветер налетел

Листик улетел.

Где листик?

Лесовичок : молодцы, ребята! Спасибо вам.

Рефлексия, итог – скажите что вы сегодня делали?

В какие игры играли?

Вам было интересно?

Что понравилось больше всего?

Лесовичок : до свидания ребята!

Дети: до свидания Лесовичок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вкусное мороженое» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Вкусное мороженое»Цель: ручное развитие умелости.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куриневская (УИ 184926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД