Получи документы

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 (4 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6

Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара Чук и Гек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Глава шестая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 6» размещена в разделах

Цель:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: ущелье Алкараш, пыжи, папиросная бумага.

Предварительная работа: чтение шестой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

И так, наконец, вы знаете, что сыновья и жена начальника геологической партии Серёгина, пережив все трудности таёжной жизни в маленькой сторожке сторожа, встретилась с отцом и мужем, и в полном составе встречают Новый год.

По-вашему мнению, эта последняя глава рассказа – самая радостная и весёлая. Нам полюбились эти мальчишки, на них невозможно долго сердиться – хоть они и проказливые, но при этом добрые и открытые. И все мы искренне рады, что у них складывается всё хорошо.

Вам хочется поговорить о событиях ожидания и долгожданной встрече родных людей в тайге у Синих гор. Этим мы сегодня и займёмся.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Где пропадал несколько дней неприветливый и хмурый старик-сторож? (Ответы детей: сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далёкому ущелью Алкараш, где работала геологическая партия).

- Как мать отблагодарила сторожа? (Ответы детей: мать с благодарностью положила старику на плечо руку).

- Как повёл себя в этой ситуации сторож? (Ответы детей: ничего не ответил и стал ворчать на Гека, рассыпавшего в сундуке коробку с пыжами, и на мать, за то, что она разбила стекло у фонаря).

- Почему, не смотря на долгое ворчание сторожа, его больше никто не боялся? (Ответы детей: все знали, что он добрый чудак).

- Чем занялась в первую очередь мать, когда сторож открыл комнату отца? (Ответы детей: принялась за уборку, целый день она всё переставляла, скоблила, мыла, чистила).

- Какое решение приняли дети и мать, когда мать привела в порядок комнату отца? (Ответы детей: готовить ёлку к Новому году).

- Из чего дети и мать мастерили игрушки? (Ответы детей: ободрали все цветные картинки из старых журналов, из лоскутьев и ваты нашили зверьков и кукол, из папиросной бумаги навертели пышных цветов).

Фото «Чук и Гек»

- Что сделали из серебряной бумаги от завёртки чая и большого куска воска, принесённых сторожем? (Ответы детей: в бумагу завернули еловые шишки, а из воска сделали свечи).

- Какой была ёлка, которую сторож привёз из тайги? (Ответы детей: настоящая таёжная красавица – высокая и густая).

- Что делали Чук и Гек уже с утра, когда наступил канун Нового года? (Ответы детей: торчали на морозе, ожидая, когда из леса выйдут отец и геологи).

- Как приветствовали мать, Чука и Гека, стоящих на крыльце, девять лыжников-геологов, когда выкатились на опушку? (Ответы детей: на бегу подняли лыжные палки и громко закричали: «Ура!»).

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара . Глава 6 - фото

- К кому навстречу помчался Гек, когда не вытерпел и спрыгнул с крыльца? (Ответы детей: к отцу, высокому, заросшему бородой человеку, который бежал впереди и кричал «ура» громче всех).

- Что делали весь день геологи? (Ответы детей: чистились, брились и мылись).

- Что было вечером для всех? (Ответы детей: для всех была ёлка, и все дружно встречали Новый год).

Фото №1 Беседа по содержанию рассказа А

- Как это происходило: (Ответы детей: был накрыт стол, зажжены свечи, играл баян, и все танцевали).

- Что за мелодичный звон раздался из включённого радиоприёмника? (Ответы детей: это в Москве звонили кремлёвские часы).

- Кто слышал этот звон перед Новым годом? (Ответы детей: люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море).

- Что пожелали люди друг другу, поздравляя с Новым годом? (Ответы детей: счастья).

- Что автор рассказа говорит о том, что такое счастье? (Ответы детей: что такое счастье – это каждый понимает по-своему).

- А что для вас значит счастье? (Ответы детей: когда все здоровы, мама улыбается, вместе смотрим телевизор или что-то мастерим).

3. Итог.

Вот и наступило время попрощаться с нашими героями Чуком, Геком и их мамой. Думаю, что вам жаль расставаться с мальчишками, к которым привыкли и даже полюбили их. Но вы обязательно с ними встретитесь, когда чуть подрастёте и прочитаете самостоятельно рассказ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:03
+511Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД