Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы

Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений; развивать интонационную выразительность речи; учить использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание сказок;

- подбор сказок и иллюстративного материала к ним: книги, картинки, предметы, шапочки для игры-драматизации.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы)

- Я тоже их люблю…

«Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - так говорил А. С. Пушкин.

- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

- «Сердцу любо! Я там был,

Мёд, пиво пил, по усам текло,

А в рот не попало!»

- Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках.

2. «Узнай и назови сказку»

- Вы уже знаете много сказок.

Сейчас мы с вами поиграем: вы будете вспоминать и узнавать сказки, а я вам буду помогать. Я буду сказочницей.

- Узнайте сказку и назовите её (показываю иллюстрации к сказкам)

3. Пересказ отдельных эпизодов сказок (по желанию детей)

- Ребята, а кто из вас хочет рассказать отрывок из любимой русской народной сказки?

(Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок : «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»)

- Молодцы!

4. «Парад» героев сказок

- Молодцы!

- Глаза закрыты,

Все неприятности забыты.

В страну чудес мы собираемся

И в сказочных героев превращаемся.

(Дети в шапочках-атрибутах)

Мышка

Всех важнее в сказки я,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лягушка

А вдвоём нам веселей

Хозяйством управлять.

Как хорошо иметь друзей,

Друг другу помогать.

Лиса

Хороша же я – кума!

Мех, как снег пушистый.

Да к тому же я хитра –

Обманула волка,

И теперь он на реке

Сидеть будет долго!

Волк

Ай - да кумушка лиса,

Рыжая плутовка.

Ведь умеет же она

Обманывать так ловко!

Медведь

Хорошо зимой в берлоге

Спать до самых тёплых дней.

Только скучно, если рядом

Долго нет со мной друзей.

Заяц

Волк тут рыщет по кустам,

Не даёт покоя нам.

И лисица ходит с ним,

Вот мы, зайцы, и дрожим.

- В сказочной стране мы побывали,

Зверюшек повидали.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

5. Беседа о характере сказочного персонажа – лисы.

- Ребята, кто назовёт сказки, где главной героиней является лиса?

- А какая лиса? Охарактеризуйте.

(Дети называют сказку и дают характеристику лисе в той или иной сказке)

- А какой бы совет вы дали кумушке?

6. «Сказочные» загадки

- Не моргайте, рты не разевайте,

Быстро – быстро отвечайте!

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

3. Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, где подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Молодцы!

7. Физминутка «Три медведя шли домой…»

8. Чтение «Сказки о сказках»

- Послушайте мою сказку внимательно.

- Скажите, что же это за сказка?

- Эпизоды каких сказок вам знакомы?

- Назовите эти сказки.

- Ребята, чему же учат сказки?

- Под видом зверей сказочники изображают людей, добрых и жадных, злобных и великодушных, глупых и умных. Одних превозносят, других высмеивают. Не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»

Злата: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Павел: Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

9. Танец «Колобок»

10. Коллективная работа «Составьте сюжет сказки»

(«Три медведя» или «Три поросёнка»)

11. Выставка книг со сказками для чтения детям.

(Для родителей)

12. Итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 20:27
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яшина (УИ 1705235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД