Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке»

Любовь Германовна Николаева
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке»

Цели:

Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Учить понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).

Обогащать активный словарь, называть овощи и фрукты. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты, называть их.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение, воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий, сопереживать героям произведения.

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов,

2 корзины, кусочки натуральных овощей (свежих моркови, репы, вареной свеклы) и фруктов (яблоки, груши) на палочках, ноутбук для показа сказки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1. Приветствие.

2. Показ на экране белорусской сказки «Пых».

3. Проблемная ситуация – нужно помочь Машеньке узнать, кто напугал дедушку и бабушку.

4. Дидактическая игра «Что лишнее?».

5. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

6. Упражнение на звукоподражание «У-у-у».

7. Нахождение ежика, рассматривание. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

8. Подведение итогов.

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихи: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

Вдруг слышится «Пых, пых…»

Ребята, кто же это пыхтит? Вот и дедушка с бабушкой испугались такого Пыха и убежали с огорода. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, смотрите на экран и слушайте внимательно.

Показ белорусской народной сказки «Пых» (остановить на эпизоде «Побежала Машенька в огород»).

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Машеньке? Тогда пойдемте вместе с ней в огород. Подскажите, пожалуйста, что росло у бабушки-дедушки в огороде?

Дидактическая игра «Что лишнее? – выбрать среди овощей фрукты: яблоко, грушу. Правильно, ведь овощи растут в огороде на грядках. А яблоко и груша – это что? Где они растут? (Ответы детей).

А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей). Правильно, из них можно сделать и салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете готовить салат.

Ребята, в огороде так тихо, только слышно как пчелы гудят. Давайте погудим, чтобы они подумали, что мы тоже пчелы.

Упражнение на звукоподражание «У-у-у».

Что за овощ тут растет? Да, это репка. Какая она? (Желтая, круглая, большая и т. д.) А кто же там сидит за репкой? Вот кто пыхтит и пугает бабушку, дедушку. Здравствуй, ежик Пых. Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у ежика? (Иголки, маленькие лапки, черные глаза и маленький нос и т. д.)

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ребята, Пых хочет нас угостить овощами, которые очень полезны – в них много витаминов, что помогает расти детям здоровыми, весёлыми, крепкими. Только овощи надо узнать по вкусу. Для этого надо закрыть глаза, а мы с Пыхом поднесем вам палочки с кусочками овощей. Сначала надо попробовать, тщательно пережевать, проглотить, только тогда сказать, что вы поели.

Вам понравилось узнавать овощи? Вот и помогли мы Машеньке узнать, кто напугал бабушку и дедушку. Давайте попрощаемся с Пыхом и пойдемте в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Поможем лягушке Еве». НОД по речевому развитию во второй младшей группе Программное содержание: Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах. Закреплять произношение звукосочетания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек» Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку» Конспект образовательной деятельности Тема: «Поможем колобку» Возрастная группа: младшая группа № 13 Подготовила воспитатель 1 кв. категории:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Беседа по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»
Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение предотвращать...
Фотоотчёт об экскурсиях в велогородок и выставочный зал историко-краеведческого музея
Наши воспитанники 14 августа 2019г. побывали в велогородке МУ ДО ЦДТ "Родник". Занятия по ПДД проводили с детьми методист и руководитель профильного отряда...
Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...