МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Необычные свойства лимона»

Оксана Мишина
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Необычные свойства лимона»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Необычные свойства лимона».

Цель: расширить представления детей о лимоне и его свойствах.

Задачи:

1. Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Необычные свойства лимона“» размещена в разделах

Материалы: блюдо с лимоном, накрытое тканью, стакан с черным чаем, сок лимона, ватный диск, йод, пипетка, яблоко, стакан воды, лимонная кислота, пищевая сода, нож.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вносит в группу блюдо, накрытое тканью, на котором лежит целый лимон.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Под этой тканью находится нечто такое, что очень пригодится нам для работы. Попробуйте определить, что это по опорным словам-подсказкам. Он – брат апельсина, заклятый враг простуды, принц из знаменитой детской сказки. Угадали? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте снимем ткань и проверим, правы ли вы. Правильно, речь шла о лимоне. Персонажем какой сказки является лимон? («Приключения Чиполлино» Джанни Родари)

Что вы можете добавить к характеристике лимона? (Это - фрукт. Он кислый, сочный, жёлтого цвета, овальной формы. Фрукт съедобен, в нём много витамина С. Лимон полезен для здоровья).

Молодцы, всё верно. Остается добавить, что лимон относится к роду цитрусовых. Это род вечнозелёных растений, в который входят апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны и другие. Все они обладают сильным ароматом, имеют жёлтый или оранжевый цвет, корку, которую обычно в пищу не употребляют. А сама мякоть состоит как бы из маленьких мешочков, заполненных соком.

То, что лимон полезен для здоровья, знают все. Но далеко не каждый знает о том, что лимон проявляет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами. Подтвердим это опытным путём. Для этого нам понадобится сок лимона. Я надрежу лимон и выжму его сок в мисочку.

У меня есть информация, что лимон осветляет красители. Проверим это.

Опыт № 1 «Лимон – осветлитель»

-стакан с черным чаем

-сок лимона

Добавим сок лимона в крепко заваренный чёрный чай. Что произошло? (чай посветлел). Это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает его кислым, в результате чего чай и становится светлым. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Вывод: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

Если лимон осветляет красители, значит, он может вывести пятна? Давайте проверим.

Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»

- Ватный диск

- Йод

- Сок лимона

- Пипетка

Капнем на ватный диск несколько капель йода, а затем добавим сверху лимонный сок. Что произошло? (Пятно исчезло)

Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным. Таким способом можно вывести пятна с одежды.

Опыт №3 «Дружба яблока с лимоном»

-Яблоко

-Сок лимона

Разделим яблоко на 2 части. Выдавим сок лимона на 1 часть яблока, вторая половинка остается без сока лимона. Оставим наше яблоко на некоторое время, затем понаблюдаем за изменениями.

А пока выясним, как поведет себя лимон при взаимодействии с содой.

Опыт № 4 «Кипящая холодная вода».

-Стакан с водой

-Лимонная кислота

-Пищевая сода

Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? (Чайник нужно нагреть.) Сок лимона может помочь даже холодной воде закипеть. Посмотрим, как это происходит. Но вместо сока лимона воспользуемся порошком лимонной кислоты. Она продается в магазинах и является химическим веществом, искусственно созданным человеком. Это белые кристаллики кислые, без запаха. Лимонная кислота очень концентрированная, насыщенная.

Возьмите стакан с обыкновенной водой. Добавьте половину чайной ложки лимонной кислоты, размешайте ложечкой. Как вы думаете, какой стала вода по вкусу? (Кислой.) Теперь возьмите щепотку пищевой соды и бросьте в стакан. Что происходит? (Вода кипит.) Потрогайте посуду с водой. Какая она? (Она холодная.) На самом деле вода остаётся холодной, создаётся только видимость кипения.

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Воспитатель: Давайте вернемся к половинкам нашего яблока и посмотрим, что же произошло с ними. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка осталась такой же свежей.

Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового. Как мы увидели, лимон обладает необычными свойствами, а опыты с лимоном очень интересны. Давайте нарисуем схемы проведенных нами опытов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Необычные свойства лимона»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД