МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Путешествие в мир предметов»

Вера Шукшина
Конспект совместной деятельности «Путешествие в мир предметов»

Тема: «Путешествие в мир предметов».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Образовательная область: Социальное развитие, познавательное развитие.

Цель формировать у детей представления о богатстве предметного мира.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в мир предметов“» размещена в разделах

• закрепить представления детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы

• формировать умение классифицировать предметы по группам

Воспитательные

• воспитывать доброжелательность работать в паре и

• воспитывать желание помочь другим

Развивающие

• развивать познавательный интерес детей

• развивать умение узнавать предметы по описанию

Предварительная работа дидактическая игра «Что? Откуда? Почему?», экспериментирование с разным материалом

Оборудование: Шкатулка с разными предметами (мяч, матрёшка, туфли, стул, молоток, платье)

Словарная работа: активизировать словарный запас детей, классифицировать предметы по названиям (игрушки, одежда, обувь, инструменты, мебель, посуда)

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети играют в группе, воспитатель достаёт «волшебную шкатулку», в которую спрятаны различные предметы. Предмет появится только тогда, когда дети его отгадают.

Мяч (это игрушка, она круглая, может быть разного цвета, резиновая, можно с ней играть, отбивать рукой, перебрасывать друг, другу)

Платье (это одежда, она из ткани, бывает разноцветное, длинное, короткое, его носят девочки)

Стул (это мебель, он из дерева, бывает разного цвета, у него есть четыре ножки и спинка)

Туфли (это обувь, она бывает разного цвета, для всех людей, их обычно носят в помещении и в тёплое время года)

Молоток (это инструмент, он тяжёлый, сделан из металла и служит для вбивания гвоздей)

Кастрюля (это посуда, бывает разного цвета, сделана из металла и служит для приготовления супов, компотов)

II.Основная часть

Игра «Найди друзей».

Ребята, а у вас в группе есть друзья? Объединитесь в пары, и найдите друзей всем предметам, которые лежали в шкатулке. Дети в паре должны отыскать в группе друга предмету, и стать возле него, объяснив, почему он будет другом этому предмету.

Детям предлагают помочь Буратино и объединиться в команды. Каждый ребёнок берёт на столе одну фишку и подходит к столу с такой же фишкой. Объединившись в команды, воспитатель достаёт карточки – символы (метал, резина, дерево, ткань, воспитатель вместе с детьми обговаривает, что обозначают карточки – символы и предлагают помочь Буратино и найти ему предметы сделанные из этого материала.

III. Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр и вспоминают своё путешествие в мир предметов.

Источники информации:

Горбатенко. О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».

Дыбина. О. В. Игры – занятия для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной деятельности «Путешествие весной» в старшей группе Программное содержание: 1 Закрепить умение классифицировать и дифференцировать понятие звери: домашние, дикие. Систематизировать представления.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в мир сказки» Цель: Систематизация и расширение знаний детей о знакомых сказках. Задачи. 1. Закрепить названия сказок, умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Конспект совместной деятельности «Путешествие в Волшебный лес» Тема: «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Обучающие: • Закрепить знания детей о диких.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес» Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино» Цель: сплочение детского коллектива в совместной игровой деятельности; развитие познавательных способностей, создание положительных эмоций;.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепить математические представления детей II младшей группы в системе интегрированного подхода в разных областях деятельности по.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие в страну знаний» Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД) Ф. И. О. педагога : Гасымова Светлана Поликарповна. Должность:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы воспитателя высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествие в мир предметов»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД