МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Посадка лука на огороде экологической тропы»

Лариса Хилькевич
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Посадка лука на огороде экологической тропы»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

детского сада № 128 «Алые паруса» г. Брянска

Хилькевич Лариса Викторовна

Программные задачи:

-формировать представления о природе родного края посредством экологической тропы ДОУ (на огороде);

-формировать представления и основы исследовательской деятельности о луке-севке : его внешних особенностях (луковица- круглая, гладкая, покрыта чешуйками-шелухой, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе „Посадка лука на огороде экологической тропы“» размещена в разделах

-учить правильным приёмам посадки лука (посадить донцем вниз, плотно прижимая к земле, полить водой из лейки);

-уточнить представления о создании условий для роста и развития растений (в воде, земле, свете) ;

-развивать интерес к посадке овощей;

-развивать трудовые умения и навыки;

-развивать речь: активизировать и обогащать словарь (донце, луковица, корень, посадить, рыхлить, поливать, полоть).

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растения», целевые прогулки по экологической тропе.

Материалы и оборудование: лук-севок, корзина, ведерки, палочки для рыхления, салфетки, лейки с водой, персонаж – старичок-лесовичок (взрослый).

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем идут на игровую площадку, издали замечают старичка-лесовичка, он сидит на пенке, рядом корзинка с луком.

Воспитатель (обращается к детям) : Дети, кто это у нас на участке?

Дети: Старичок-лесовичок.

Воспитатель : Да, ребята. Это старичок-лесовичок, который заботиться и охраняет растения и животных на территории нашего детского сада.

Мотивация.

Воспитатель и дети : Здравствуй, лесовичок! Что с тобой? Почему ты расстроился? Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Хотел я на огороде нашего детского сада лук посадить, да не смог, старый стал, плохо вижу, сил не хватает. Что делать не знаю, у кого помощи попросить?

Воспитатель : Дети, как нам быть? Чем мы можем помочь старичку-лесовичку?

Дети: Мы можем помочь старичку-лесовичку посадить лук.

Лесовичок: Вот, спасибо, что не отказали! Лук у меня в корзине.

(несет лук и нечаянно рассыпает его на столе)

Ой, ой, ой! Ну вот, весь лук рассыпался.

Воспитатель : Не расстраивайся, лесовичок, ребята помогут тебе его собрать. Дети, возьмите по луковице. Давайте её внимательно рассмотрим.

(дети берут по одной луковице)

Воспитатель (обращается к детям) : Скажите, что это? Дети (луковица). Где она растет? огороде, на грядке). Какого она цвета? (жёлтая). Какой формы? (круглая). Какая она на ощупь? (гладкая). Чем она покрыта? (чешуйками). Как они у луковицы называются? (шелуха). Как называется верхняя часть луковицы? (хвостик). Что вырастет из хвостика? (зеленые листики). Как они у луковицы называются? (перышки). Как называется нижняя часть луковицы? (донце). Что есть на донце? (корешки). Зачем луковице корешки? (она пьет корешками воду, крепко сидит в земле). Как вы думаете, почему лук раздевают и слезы проливают?

Дети: лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глаза и их боятся вирусы и микробы.

Ребенок. Лук очень горький, но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг

Потому что это лук!

Воспитатель : веди нас лесовичок на свой огород. А чтобы тебе не было тяжело нести корзину, ребята тебе помогут. Дети, возьмите по ведерку и положите в него по две луковицы.

(Далее выстраиваются друг за другом и идут на огород ДОУ)

По дороге выполняют физические упражнения «змейка», «через ручеек», «По ровненькой дорожке».

Лесовичк: Вот моя грядка. Я ее подготовил к посадке : вскопал, порыхлил землю.

Воспитатель (организует детей вокруг грядки) : Дети, встаньте вокруг грядки так, чтобы вам было удобно, чтобы не мешали друг другу. Выберете участок для посадки.

Воспитатель : Смотрите, как я буду сажать лук и повторяйте за мной. (пооперационный показ с объяснением).

1. Выбираю участок для посадки. Теперь сожму правую руку в кулачок и намечу место на грядке, вдоль обозначенной линии. Приложу кулачок к земле.

2. Указательным пальцем правой руки делаю небольшое углубление в земле, в том месте, где приложили кулачок, в середине.

3. Беру луковицу и сажаю ее донцем вниз. Там, где корешки, в углубление. Корешками луковица будет пить воду. Слегка надавливаю на нее, чтобы она крепко села в землю и верхняя часть луковицы – хвостик – выступала из земли.

4. Сверху немного присыпаю землей, чтобы луковица не замерзла, чтобы корешкам было тепло в земле, чтобы лучше росла.

Воспитатель (обращается к детям) :

А сейчас возьмите еще одну луковицу в своих ведерках и посадите её сами. (Дети самостоятельно сажают луковицу. Индивидуальная помощь).

Воспитатель : дети, все луковицу посадили? Возьмите салфетки, вытрете руки. (детям вытирают руки влажными салфетками).

Дети, скажите, что нужно, чтобы лук хорошо рос?

Дети: Нужны свет, тепло, земля, вода.

Воспитатель : Чтобы лук на грядке вырос нужен свет, нужна земля, тепло, вода. Дети, что мы забыли сделать?

Дети: Надо полить лук.

Воспитатель : А зачем его поливать?

Дети: Чтобы он хорошо рос и не засох.

Воспитатель : Возьмите леечки с водой и аккуратно полейте землю вокруг луковиц.

Воспитатель : Вот мы и посадили для тебя лук, лесовичок.

Лесовичок: Спасибо за помощь! А когда лук прорастет и у него появятся зеленые листики, я этим лучком вас угощу.

Воспитатель : А мы с ребятами будем тебе помогать его выращивать.

Лесовичок: А как будете помогать?

Дети: Будем поливать, рыхлить, полоть.

Лесовичок: Вот спасибо ребята! А сейчас мне пора, у меня много дел. До свидания! (уходит)

Анализ

Воспитатель : Дети, кому мы сегодня помогли? (старичку-лесовичку). Кто такой старичок-лесовичок? В чем заключалась наша помощь? Что мы делали? (лук сажали).

Вывод: Сегодня мы помогли лесовичку посадить очень полезный овощ для здоровья – лук.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Посадка лука на огороде экологической тропы»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД