Получи документы

Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»

Оксана Иванова
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего «Улыбка»

Конспект

совместной исследовательской деятельности детей

старшей группы №3 «Акварельки»

на тему «Свойства воды»

Воспитатель: Оксана Алексеевна Иванова

Детская цель. Провести опыты с водой по схемам, определить ее свойства.

Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность; умение делать выводы. Создать комфортные условия для совместной деятельности с детьми, индивидуально-подгрупповой работы. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложечки, сахар, подносы, тряпочки, мятные капли, схемы опытов, песок, краски, кисти, фартуки, интерактивная доска.

Ход деятельности.

Группа разделена на две части: в одной части стоят стулья полукругом, в другой. мини - лаборатории. Воспитатель и дети сидят на стульях. Дети заходят в кабинет на столе стоит глобус, воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это наша Земля.

Воспитатель: Правильно, глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Верно. Большую часть земного шара занимает вода. Где мы можем наблюдать воду?

Дети: Озёра, реки, моря и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, вода нужна?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем она нужна и кому?

Дети: Людям – чтобы пить, варить еду, умываться и т. д. Растениям – чтобы расти. Животным – чтобы пить, умываться, жить в воде.

Воспитатель: Правильно, вода необходима всему живому на земле. Воду мы наблюдаем в разном состоянии. В жидком – это…

Дети: Реки, озёра, моря, океаны, из крана, дождь, лужи на улице.

По ходу ответов детей на экране появляются слайды с изображением озера, реки, моря, дождя, росы, лужи, льющейся воды из крана.

Воспитатель: Ещё воду можно наблюдать в твёрдом состоянии – это…

Дети: Сосульки, лёд, снег, град.

Показ слайдов с изображением снега, снежинки, сосулек, града, ледохода на реке.

Воспитатель: Бывает вода и в газообразном состоянии – это, например, туман. А в домашних условиях, где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?

Дети: Когда кипит чайник, остывает суп и т. д.

Показ слайдов с кипящим чайником, остывающим чаем, супом.

Воспитатель: Вот какая необычная вода. С водой можно провести много опытов. А кто проводит опыты?

Дети: Учёные.

Воспитатель: Правильно. А кто такие учёные?

Дети: Это люди, которые узнают что-то новое.

Воспитатель: Вот и я сегодня предлагаю вам посетить наши мини-лаборатории и побывать в роли учёных. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо надеть фартуки и нарукавники, чтобы выглядеть как настоящие учёные.

Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах мини-лаборатории. Я предлагаю вам, разделится на группы и занять свои рабочие места. У вас у каждого есть браслет, который вы выбрали сегодня утром, а на столах круг с соответствующим цветом.

Дети делятся на подгруппы и проходят к столам. На столах стоят подносы со стаканами с водой, тряпочками, сахарным песком, чайными ложками, обычным песком, красками, кисточками, мятными каплями. На каждом столе лежит схема проведения опыта. Воспитатель обращает внимание на эти схемы.

Воспитатель: Ребята, вы разделились на группы, теперь вам нужно выбрать капитана.

Дети выбирают капитана в группе, договариваясь между собой. Если возникает спорная ситуация, воспитатель предлагает решить её при помощи считалочки.

Воспитатель: Итак, сегодня нашим учёным предлагается провести несколько опытов с водой, для этого вам нужно рассмотреть схемы проведения опытов, которые лежат на ваших столах. После того, как вы их рассмотрите, обсудите, вам нужно будет решить: Кто будет руководить проведением опыта, кто будет его проводить, а кто потом всем нам расскажет об этом опыте на совете учёных. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем.

Дети начинают работу в группах, воспитатель по мере необходимости помогает и подсказывает выход из проблемных ситуаций.

Воспитатель: Ну что ж, я вижу, что наши лаборатории провели опыты и готовы нам их представить.

Каждая группа детей, выбрав представителя, рассказывает о проведённом опыте.

Воспитатель: Молодцы, вы много интересного рассказали про воду и её свойства. Теперь мы знаем, что вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета и что не все вещества растворяются в воде.

По ходу рассказа воспитателя, на интерактивной доске появляются картинки с алгоритмом свойств воды ( вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета, не все вещества растворяются в воде).

Воспитатель: Вам понравилось быть учёными?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам было интересно? Что было сложно? Что было легко?

Дети: Говорят ответы.

Воспитатель: Мне тоже было интересно с вами работать. Какие бы вы ещё хотели провести опыты? (Ответы детей). Мы обязательно проведём с вами новые опыты. А теперь нам нужно навести порядок и на сегодня наши лаборатории закончили свою работу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 39619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД