Лучший педагог года

Конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие в сказку «Теремок» в старшей группе

Алена Терентьева
Конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие в сказку «Теремок» в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Программные задачи:

Образовательная задача: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, учить определять их с опорой на слуховой анализатор.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, целенаправленное внимание, сообразительность, коммуникативные умения.

Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,

Методы и приемы:

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Путешествие в сказку „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры:

Дети стоят на ковре в кругу.

Слайд № 1

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали?

Сказочница я!

Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно всем закрыть глаза,

дети с воспитателем закрывают и открывают глаза

Сделать 3 больших прыжка,

дети и воспитатель прыгают 3 раза

К небу потянуться,

дети и воспитатель приподнимаются на носочки

Вокруг себя повернуться,

дети и воспитатель поворачиваются на 360 градусов

А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,

Дети и воспитатель хлопают в ладоши 3 раза

И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три

дети и воспитатель 3 раза топают правой ногой

Дружно всем сказать слова :

«Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!»

Дети с воспитателем проговаривают заклинание

Ветерок нас подхватил,

В сказку всех переместил!

Воспитатель показывает руками дуновение ветра

Сядьте рядком, да послушайте ладком.

Дети садятся на стульчии

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте!

Слайд № 2

Воспитатель:

• В какую сказку мы попали?

• Ребята, кто живет в теремке?

• Кто последним подошел к теремку?

• Почему медведя не пустили в теремок?

• как медведь решил попасть в теремок?

• Что случилось с теремком, когда медведь стал на него залезать?.

Воспитатель: Теперь жить животным не где, я предлагаю вам построить теремок, да не один, а для каждого героя сказки. Вы согласны?

Слайд № 3

Воспитатель:

• Посмотрите, что есть у теремка?

• На какую геометрическую фигуру похожа стена?

• Найдите у вас на столах прямоугольник и покажите его.

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

• Найдите треугольник и покажите его.

• На какую геометрическую фигуру похожа окно?

• Найдите квадрат и покажите его.

Воспитатель: посмотрите еще раз на дом. И я вам предлагаю сделать домик каждому зверю.

Слайд № 4

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: А теперь давайте, подберем предметы для каждого животного.

Слайд № 5

Воспитатель:

• Скажите, какие предметы вы видите?

Щелчок мышкой

• Мышке надо подобрать предметы круглой формы. Давайте уберем лишние предметы.

• Назовите предметы круглой формы.

• Назовите предметы, которые надо убрать.

• Давайте проверим. нажмем на них. Если мы определили правильно, то предметы исчезнут.

• Кто пойдет к доске

Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы круглой формы

Слайд № 6

• Какой формы предметы надо подобрать для лягушки?

Слайд № 7

• Назовите предметы квадратной формы?

• Правильно, картина, печенье, подушка квадратной формы. Эти предметы мы должны оставить лягушке. А какие предметы надо убрать?

• Кто проверит?

Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы квадратной формы

Слайд № 8

• Предметы, какой формы надо подобрать для зайца? (щелчок мышкой)

• Какие предметы мы оставим? Почему?

• Какие предметы уберем? Почему?

• Кто проверить правильно ли мы подобрали предметы?

Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы треугольной формы

Слайд № 9

• Как вы думаете, ому мы сейчас будим подбирать предметы?

• Какой формы предметы надо подобрать?

• Какие предметы надо убрать?

• Кто уберет лишние предметы?

Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы прямоугольной формы

• Как вы думаете, почему нам хлопают в ладоши?

• Молодцы! Героям сказки «Теремок» построили домики и подобрали предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Пора нам отправляться в детский сад. Давайте встанем все в круг.

Чтобы в садик нам попасть,

Нужно всем закрыть глаза,

дети с воспитателем закрывают и открывают глаза

Сделать 3 больших прыжка,

дети и воспитатель прыгают 3 раза

К небу потянуться,

дети и воспитатель приподнимаются на носочки

Вокруг себя повернуться,

дети и воспитатель поворачиваются на 360 градусов

А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,

Дети и воспитатель хлопают в ладоши 3 раза

И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три

дети и воспитатель 3 раза топают правой ногой

Воспитатель: Вот мы с вами опять очутились в нашей группе.

• Вам понравилось путешествовать по сказке «Теремок»?

• В какой сказке вы бы еще хотели побывать?

• Если чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется. Мне кажется, что мы еще не раз попутешествуем по разным сказкам.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие в сказку «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 04:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД