Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке»

Родькина Мария Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке»

Конспект сюжетно - ролевой игры «Едем в гости к бабушке»

Возраст детей: 2 младшая группа.

Место проведения: группа.

Игровые задачи:

побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;

формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию);

учить отбирать необходимые атрибуты для игры.

формировать первичные представления о профессиях продавца, машиниста поезда, кассира;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах

закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях между членами семьи, уважение к старшим;

воспитывать любовь к родным людям, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие расширять знание детей о видах транспорта, предметах домашнего быта, мебели и посуды. Художественно-эстетическое развитие - развивать музыкальные способности в исполнении песен.

Игровой материал: игрушечная мебель, посуда, фартуки, предметы домашнего быта, детские стульчики, игрушечная плита, магазин, атрибуты к игре.

Предварительная работа: беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках; чтение стихотворений о любимых бабушках, сказок «Бабушка, внучка да курочка». «Маша и медведь», «Колобок»; познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии»; работа с родителями: по просьбе воспитателя беседа родителей с детьми о своих бабушках и дедушках, о маме и папе.

Ход игры

Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга, использование психологического этюда на релаксацию.

Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки, расскажите, какие они?

- А у кого бабушка живет далеко?

- Вы ездите к бабушке в гости?

- А как вы помогаете бабушке?

- Как они вас называют?

(Раздается звонок на сотовый телефон)

«Здравствуйте, это группа „Солнышко“? Вам звонит бабушка Арина, дело в том, что мои внуки живут далеко, а мне необходима помощь, у меня большое хозяйство и мне очень тяжело с ним управляться, не могли бы вы приехать в деревню Малинкино и помочь мне?»

Воспитатель: Что же мы можем сделать для бабушки Арины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в далекую деревню? (на лошадке, на машине, автобусе, может быть на поезде)

Воспитатель: А откуда отправляются поезда?

(Воспитатель использует знак железной дороги)

Воспитатель: Но дети не могут ехать на поезде одни, нужно выбрать маму и папу. (выбирают детей на роли).

Воспитатель: «Теперь мама с папой и дети пойдут в кассу и купят билеты: мальчикам - синие, девочкам - красные.

Воспитатель: Кто управляет поездом? Машинистом у нас будет тот, кто громче всех скажет. «Ту-ту-ту-ту-я иду, иду, иду» (выбирают машиниста). А вагончики стучат, а вагоны говорят «так-так-так-так, ух-ух, чух - чух». Все остальные дети вагончики поют песенку

«Вагончик наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

„Ту - ту“ - гудит паровоз, далеко, далеко ребят он повез».

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. (дети выходят из поезда).

Воспитатель: Нам надо перейти через дорогу, как правильно это сделать? (вспоминают правила пешеходов, переходят через дорогу).

Вот мы и добрались до деревни Малинкино, посмотрите, далеко ли дом? Предлагаю маме с папой пойти в магазин, купить бабушке продукты (выбирают продавца, а вы пока идите к дому бабушки. (Мама и папа идут в магазин покупают продукты для бабушки).

Мама: «Дайте мне, пожалуйста, эту коробку конфет»

Папа: А мне бубликов килограмм.

(Воспитатель в это время преображается на глазах детей в бабушку : надевает халатик, чепец, берет в руки вязание и усаживается в кресло-качалку встречает детей)

Бабушка : Здравствуйте мои хорошие. Вы не устали с дороги? Вы одни приехали, без взрослых? А на чем вы добирались? Ребята, а мне очень нужна ваша помощь, совсем я старая стала, не управляюсь со своим хозяйством, ну-ка, кто мне поможет собачку покормить и курочку? Кто в доме пол помоет? Вот и посуда грязная стоит, а может, и пыль вытрите со шкафа? А для мальчиков и папы найдется у меня мужская работа, загон для животных сломался, надо бы отремонтировать. (Дети выполняют работу, надевают фартуки, помогая друг другу, моют посуду, подметают, пылесосят, пекут оладушки, поливают цветы, кормят животных, чистят дорожки и т. д.).

Бабушка : Кошка жалобно мяукает, котенка потеряла.

Дети ищут котенка, играют в игру «Соберем клубочки». Для большой кошки - большие, для котенка - маленькие.

Бабушка : Милые мои внучата, как хорошо мне с вами. Вы мне так помогли. Давайте вместе стол накроем, чайку попьем. (Дети расстилают скатерть, накрывают на стол, расставляют посуду, снимают фартуки. Все вместе садятся пить чай. За чаем, дети читают бабушке выученные для нее стихи, поют песенку по выбору, загадывают загадки).

После чаепития мама с папой предлагают отправиться домой, т к завтра идти на работу, а детям в садик.

Бабушка : Поторапливайтесь, мои дорогие, вместе нам хорошо, но маму с папой надо слушать! (Дети помогают убрать со стола, «моют посуду», а бабушка укладывает «гостинцы»).

Бабушка : От моих курочек, везите в город корзинку свеженьких яиц. (Киндер - сюрпризы по одному на каждого ребенка).

Дети прощаются с бабушкой, обещают в скором времени приехать, садятся в поезд, едут домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД