МААМ-картинки

Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи «Катя заболела»

Екатерина Булатова
Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи «Катя заболела»

Конспект проведения

сюжетно – ролевой игры

на бытовые сюжеты.

вид сюжетно-ролевой игры

для детей 5 -6 лет с нарушением речи.

Название игры: «Катя заболела»

Задачи:

Образовательные: формирование интереса к игре, желание играть; формирование связной речи, обогащение словаря, закрепление навыка разговорной речи, формирование грамматического строя речь.

Публикация «Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи „Катя заболела“» размещена в разделах

Развивающие: развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков.

Воспитательные: воспитывать уважение к друг другу, к профессии врача, фармацевта.

Игровые роли: Папа, мама, врач - педиатр, водитель скорой помощи, кукла Катя (дочка, фармацевт.

Игровые действия: мама и папа обеспокоены, вызов скорой, папа встречает скорую, осмотр врача, покупка лекарства, мама укачивает дочку (куклу)

Оборудование: игровой центр «Семья», кукла Кая, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты (Шпатель, градусник, стетоскоп, белый халат для врача и фармацевта, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заменители (лекарство - муляж).

Активизация словаря: педиатр, врач скорой помощи, аптекарь

Обогащение словаря: фармацевт, градусник, педиатр, стетоскоп.

Условия проведения: групповое помещение, разделено на 2 зоны – дом, аптека.

Время проведения: 20 – 25 мин.

Предварительная работа: беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду. Онлайн экскурсия в аптеку.

План подготовки к игре:

Речевые обороты

Мама: «Принеси, пожалуйста градусник»

Папа:

- Возьми, пожалуйста

Мама:

- температура очень высокая.

Папа:

- Я, вызываю скорую!

Папа вызывает скорую Папа, врач игрушечные телефоны, мама укачивает дочку (куклу)

Папа:

- Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач:- Что у вас случилось?

Папа: -Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: -Назовите ваш адрес?

Папа:

-ул. Металлургов, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Медицинские инструменты: градусник, шпатель,

стетоскоп. папа встречает,

врача - педиатра, осмотр больного.

Педиатр:

- Здравствуйте!

- Что болит у вашей дочери?

Мама:

-Здравствуйте?

- У нашей дочери болит голова и высокая температура тела?

Педиатр:

- Я, выпишу вам рецепт на лекарство, его нужно купить в аптеке.

Аптека Папа, фармацевт Игровой цетр магазин - аптека Папа покупает лекарство.

Папа:

- Здравствуйте.

Фармацевт (продавец в аптеке)

-здравствуйте.

Папа:

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Фармацевт (продавец в аптеке)

-Да. 4 рубля.

Папа:

-Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт (продавец в аптеке)

- Возьмите лекарство.

Папа:

- До свидания

Дом Папа, мама, дочка (кукла) Лекарство (муляж) Папа принёс лекарство, мама даёт лекарство дочки.

Папа:

- Возьмите лекарство.

Мама:

-Спасибо

Мама:

- Доченька, нужно принять лекарство!

Ход:

сбор детей на игру

Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

Cтук в дверь. Приносят куклу Катеньку, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Катю, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

выбор ролей

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, ведь кукла Катя больна, фармацевт – продавец в аптеке (распределение ролей по желанию детей).

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Содержание игры

Папа с мамой и маленькой дочкой Катей живут в этом домике. Cегодня выходной день. Доченька Катя капризничает, плачет. (В роли куклы Кати воспитатель). Мама трогает ладошкой лоб Кате, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены. Папа вызывает врача – педиатра. Приезжает врач. Папа встречает врача – педиатра и приглашает в дом. Доктор осматривает девочку и выписывает рецепт на лекарство. Папа идет в аптеку за лекарством. Катю поят сиропом. Укладывают спать. На утро Катя здорова.

Создание воображаемой ситуации

Папа с мамой и маленькой дочкой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Катя капризничает, плачет. (В роли куклы воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Катя? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Начало игры

Мама трогает ладошкой лоб дочке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что - же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать врача – педиатра)

Папа берет телефон и вызывает врача или Скорую помощь.

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (103)

Диалог папы с врачом «Cкорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает врача, «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать врач? (Помыть руки)

Врач - педиатр осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

(Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке) - фармацевт

Папа:

- Здравствуйте.

Фармацевт:

- здравствуйте.

Папа:

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт)

Фармацевт:

-Да. 50 рублей.

Папа:

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт:

- Возьмите лекарство.

- До свидания!

Катерине дают сиропом. Укладывают спать. На утро, она здорова.

Сохранение игровой ситуации: использование напоминание, указание, совет, положительную оценку, ролевое взаимодействие

Наступила утро и кукла Катя….

Завершение игры

Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Врач хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Подведение итогов

Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Дамир? Милана? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ролевой игры на бытовые сюжеты для детей 5–6 лет с нарушением речи «Катя заболела»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД