МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «В магазине игрушек» (старшая группа)

Елена Жохеева
Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «В магазине игрушек» (старшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2» г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов

Воспитатель: Жохеева Елена Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В магазине игрушек» по финансовой грамотности для детей 5- 6 лет

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „В магазине игрушек“ (старшая группа)» размещена в разделах

1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные

знания о финансовых понятиях;

2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3)воспитывать культуру речевого общения;

4)знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа:

Беседа «Все о магазине»

Подготовка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники).

Оборудование:

дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме -

викторина «Отгадай загадку».

Продолжительность: 25 минут.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-У каждого человека есть профессия, когда вы станете взрослыми у вас тоже будут профессии.

-Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии?

(дети называют).

- Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

-А давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в один волшебный город. Он называется «Город Профессий». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

-А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

-Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.

И так, поехали! (музыкальное сопровождение).

Приехали! Выходите, пожалуйста.

-Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? «В магазине игрушек» в нем мы и поработаем, уютный, красивый, большой, в нем есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе.

В магазине есть большой отдел «Игрушки». Какие роли нужны для игры в магазин?

Дети:

- Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель:

-Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и

становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Продавцы кофе, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.

(Раздаётся звонок)

Первый ребенок:

-Магазин открыт, покупатели, заходите!

Воспитатель:

-Дети, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с

покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну

покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только

расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну

и ту же денежку

несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец отдела игрушки» : -есть куклы, машинки и интересные книжки!

Посмотрите, мальчики, вот на полке мячики.

Воспитатель:

-Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена»,

«деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает

ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают

деньг

и, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор:

-Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.

Я-директор, буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (деньги).

3. На товаре быть должна Обязательна. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5 .Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

Воспитатель:

-А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.

Проведение игры «Найди себе пару».

Материал: Ленточки (по числу участников, по 2 ленточки каждого цвета, одна

ленточка должна остаться без пары).

Ход игры : В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок

получает одну ленточку. По сигналу воспитателя - удар в бубен, дети

разбегаются по группе. По другому сигналу «найди пару»

дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.

Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Дима, Дима, не зевай! Быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются с поднятыми ленточками вверх и игра повторяется.

Директор:

- Магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас. - Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам, а сейчас уже пора.

Воспитатель:

- Ребята, наведите порядок в магазине. Наступил вечер и рабочий день закончился, магазин закрывается. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Дети, вам понравилось играть в игру «В магазине игрушек»? Мы с вами туда приедем еще не раз. До скорой встречи в магазине игрушек!

Список источников и литературы для педагогов:

Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в

Российской Федерации

А. А. Бокарев // Финансы. 2010.-No 9. -С. 36.2.

Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект

Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. С. 42.

https://www.maam.ru/detskijsad/2488787/newpost.html

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «В магазине игрушек» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД