Папки-передвижки

Конспект занятия «Театрализация экологической сказки»

Ольга Медведева
Конспект занятия «Театрализация экологической сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование познавательно–исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Приобщать к труду, т. к. это показатель заботы об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия „Театрализация экологической сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать.

Учить раскрывать в опыте причины наблюдательных явлений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.

Словарная работа: органические, неорганические, фильтр.

Планируемые результаты: принимают активное участие в инсценировки сказки, участвуют в трудовой деятельности (посадка семян, уход за ними).

Материалы и оборудование: ткани (чёрная и голубая) для муляжа речки, родника и огорода, мусор, мусорные мешки, морковь, капуста, лук, чеснок, знаки «Не сорить!», «Любить природу! Охраняй ее с заботой!», вода, стаканы прозрачные, масло растительное, ватный диск, носовой платок, влажные салфетки, ведра, грабельки, маски (жучки, кошки, мышки, таз с землей, удобрение, тарелочки, стеки, лупа, стаканчики для рассады, лопатки, семена, лейки, перчатки на каждого ребенка, шапочки, фартуки, эмблемы «Знаток окружающего мира» с лентами разного цвета, для мальчиков -голубые, для девочек- розовые, буклеты «Берегите Землю».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, обсуждение, наблюдение, трудовая деятельность по уходу за огородом.

Организованная образовательная деятельность:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтешь,

Но такой как наша

В мире не найдешь!

Сказка это не простая

О природе-вот какая!

Занавес открывается,

Сказка начинается!

Ведущий: На пенечке дед сидит

И с тоской в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу –ка огород

Вырастит капуста,

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К речке. что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну дела!

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала:

Внучка: Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Грязные отходы.

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась,

Лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

«Не сорить!»,

«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»

Все: Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

Ведущий: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а почему у дедушки ничего не росло в огороде?

Дети: потому что в земле было очень много мусора и поливал огород грязной водой!

Ведущий: А почему она была грязная?

Дети: потому что на заводе не установлены необходимые фильтры, и люди на улицах не убирают за собой мусор!

Ведущий: А кто мне скажет, что такое фильтр?

Дети: фильтр-это прибор для очищения! Фильтры бывают для очищения воды, воздуха (смотрим на слайдах)

Ведущий: А влияет ли загрязненная атмосфера на здоровье людей? Как?

Дети: да! у людей ухудшается самочувствие!

Ведущий: А давайте с вами проверим, как работает фильтр для очищения воды. Готовы?

Дети: да!

Ведущий: Наливаем в стакан воду, сверху наливаем масло. Масло какое? (ответы детей). Что мы наблюдаем?

Дети: масло осталась на поверхности воды!

Ведущий: почему масло осталось на поверхности?

Дети: потому что вода не всё растворяет, у масла и воды разная плотность!

Ведущий: Вот сейчас, чтобы убрать масло с поверхности, нам понадобится фильтр. Мы с вами изготовим фильтр своими руками, для это нам необходимы ватный диск и носовой платок, кладем ватный диск на носовой платок, складываем пополам, и сейчас мы перельём стакан с водой и маслом в чистый пустой стакан через наш фильтр. Выполняем! Что мы наблюдаем?

Дети: вода стала чистая!

Дать детям потрогать ватный диск, поговорить какой он стал (мокрый, маслянистый)

Вывод: если бы на заводах стояли фильтры, то окружающая среда была чистая!

Ведущий: Именно из-за таких экологических ситуаций, наш Президент принял решение 2017 год объявить годом «Экологии»! А кто мне скажет, как зовут нашего Президента?

Дети: Президент РФ Владимир Владимирович Путин!

Ведущий: Россия -очень большая страна, скажите, а в какой области мы живём? Как называется наш город? (ответы детей! А в какой местности мы живем? (городской, какая ещё местность есть в нашем городе? (сельская).

Ведущий: Так вот ребята, сейчас наступает сезон, когда люди в сельской местности подготавливают земли для огородов. Кто ни будь, знает, как они их подготавливают?

Дети: для начала они удобряют землю!

Ведущий: А чем они её удобряют? И как называется?

Дети: удобрениями, которые называются навоз, перегной!

Ведущий: А что такое навоз?

Дети: Навоз- это органическое удобрение животного происхождения.

Ведущий: Молодцы! Всё знаете! А у нас тоже есть ребята свой огород, вот только прежде чем приступить к посадке семян, необходимо подготовить почву! Как мы будем это делать? У нас же нет органических удобрений!

Дети: существуют неорганические удобрения- это песок, зола, яичная скорлупа (смотрим на слайдах)

Ведущий: Какие вы у меня молодцы! Но в нашем случае мы взяли неорганическое удобрение ….). Мы его раскрошим в землю и всё перемешаем! Что мы будем делать дальше?

Дети: пересыпать почву лопаткой в ёмкости для рассады, сделать лунку (углубление, положить семя, засыпать землей и полить водой!

Ведущий: Всё верно! Но прежде чем приступить к посадке семян, давайте с вами сравним наши семена, одинаковые ли они? Они такие маленькие, что нам будет сложно определить их внешний вид. Для того, чтобы мы с вами могли их разглядеть у нас на столах лежат лупы. А что такое лупа?

Дети: Лупа- увеличительное стекло, которое увеличивает все мелкие предметы!

Ведущий: Давайте сейчас рассмотрим внешний вид наших семян! какой внешний вид у томата, шпината и т. д.? (ответы детей). А если бы все семена были одинаковые, к чему бы это привело?

Дети: людям было бы сложно определить, что именно они садят!

Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к посадке. А для чего люди рыхлят землю?

Дети: для того, чтобы она не была твердой, чтобы растения смогли пускать свои корни свободно!

Ведущий: А что необходимо для роста семян?

Дети: для роста растений необходимо: свет, воздух, вода!

Ведущий: вот и мы будем ухаживать за своим огородом, чтобы у нас вырос большой урожай! Все наблюдения мы будем отмечать в дневнике наблюдения!

Рефлексия:

Ведущий: ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и я хочу вас поблагодарить эмблемами «Знатоки окружающего мира»! У нас есть подарки и для наших гостей, мы приготовили для вас буклеты «Берегите Землю»! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Фотоотчет. Театрализация на шнуровках сказки «Три поросенка»Фотоотчет. Театрализация на шнуровках сказки «Три поросенка» . Подготовка к игре. Сначала нарисовали домики поросят и, собственно самих героев сказки. вырезали, заскотчевали. В верхней части картона.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект совместного мероприятия детей старшей группы с родителями. Театрализация сказки «Добрый день»Конспект совместного мероприятия детей старшей группы с родителями. Театрализация сказки «Добрый день» Сценарий театрализации сказки «Добрый день». (старший дошкольный возраст). Совместное мероприятия с родителями. По мотивам сказок В. Сутеева.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Театрализация сказки «Серебряное копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Конспект открытого занятия По речевой деятельности.

Театрализация сказки «Теремок» в младшей группе Конспект ОД в области «Театрализация сказки Теремок» в младшей группе воспитателя МБДОУ д/с № 10 с использованием игровых и здоровье сберегающих.

Театрализация сказки «Теремок» во второй младшей группе Театрализация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Тигрята» Воспитатели: Калякина Екатерина Сергеевна Беляева Анна Николаевна.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализация экологической сказки»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 18:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД