Получи документы

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Теремок»

Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Теремок»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме „Теремок“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук детей

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Средства: пальчиковый театр «Теремок», ширма, сказка «Заюшкина избушка».

Способы: беседа, артикуляционная гимнастика, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки.

Индивидуальная работа:

• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.

Ход мероприятия:

1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Кто - то его принес?

Дети: Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»

Воспитатель: Вам интересно, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем развязать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети: Да

Воспитатель: Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.)

Дети: Мышка

Воспитатель: Зелёная я, как трава, Моя песенка «ква-ква».

Дети: Лягушка

Воспитатель: По полю скачет - ушки прячет. Встанет столбом - ушки торчком.

Дети: Зайка

Воспитатель: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый …

Дети: Волк

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Дети: Лиса

Воспитатель: Зимой спит, - летом ульи ворошит.

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек! Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, «Теремок»!

2. Совместная деятельность :

Воспитатель: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку? Но для этого нам надо превратить некоторых ребяток в лесных жителей (по выбору воспитателя)

Дети: встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова

Воспитатель: Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись!

Дети: после слов каждому выбранному ребёнку дают пальчиковую игрушку из театра

Воспитатель: В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка и заяц: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Мышка, лягушка, зайчик и лисичка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк: Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…

Воспитатель: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк: Где же мы теперь будем жить?

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Воспитатель: И стали они строить дом.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед

Будут жить все звери в нём. Приседают

Воспитатель: Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате. Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! Раз, два, три, покружись! И в ребят превратись!

Дети: снимают пальчиковый театр и превращаются в ребяток

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки. Ребята, не хотите построить свои красивые теремки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Возьмите конструктор, который я приготовила для вас, проходите за столы и постройте свой теремок.

Дети: строят теремки.

Воспитатель: Молодцы, у каждого получился красивый теремок

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту. Вы все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Теремок»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД