Получи документы

Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме «Строение животных» для детей с Уо, ТМНР (6 фото)

Татьяна Федотова
Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме «Строение животных» для детей с Уо, ТМНР

Цель: формирование умений «читать» изображения на картинах, пиктограммах; изученные слова на карточках; музыкальные произведения; движения, имитации в пределах темы «Строение животных»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить работать с изображениями животных: узнавать, показывать жестом, называть словом собаку, рыбу, птицу;

- узнавать на слух в музыкальном произведении, в стихотворении, о каком животном рассказывается

- продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, строения животных. Выделять части тела: голова, хвост, лапы, ноги, плавники, крылья. Чем покрыто тело: шерсть; перья, чешуя

Публикация «Конспект урока чтения „Аудиальное и визуальное чтение“ по теме „Строение животных“ для детей с Уо, ТМНР» размещена в разделах

- продолжать учить детей выполнять имитационные действия «птица летит», «рыба плывет»; звукоподражания: «собака лает», «птица поёт».

Воспитательная:

Продолжать воспитывать умения выполнять учебные правила: находиться на своем рабочем месте; слушать учителя, детей; ждать своей очереди при ответах

Коррекционная:

Корригировать процесс внимания при рассматривании игрушек, изображений на картинах, пиктограммах; в процессе слушания музыки и стихов

Тип урока: комбинированный

1. Вводная часть 5 мин

1.1. Упражнение «Здоровалка». Цель: собрать внимание

1.2. Сообщение цели урока (сегодня мы будем продолжать изучать тему «строение животных. Мы будем «читать» картинки, пиктограммы, слова; слушать музыку, стихи; выполнять движения).

2. Основная часть 30 мин

2.1 Дидактическое упражнение «чтение изображений животных»

Цель: продолжать учить «читать» изображения животных, используя альтернативные средства коммуникации.

Учитель каждому обучающемуся раздает картинки с изображениями животных «собака», «птица», «рыба». Задает каждому ребенку вопрос: кто это? Дети отвечают так, как способны: словом, жестом, движением, с помощью карточки с надписью. Например, ребенок 3 «называет» собаку посредством звукоподражания ав-ав; птицу, рыбу – с помощью движений руками «крылья», «рыба плывет». Ребенок 1 читает название животного на карточке. Ребенку 2 дается речевой образец, он повторяет слово.

Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме «Строение животных» для детей с Уо, ТМНР

Тьютор работает индивидуально с обучающимися 4,5. У тьютора игрушки данных животных. Он предлагает ученику показать игрушку указывающим жестом, в случае затруднения, называет и показывает сам. Покажи собаку и тд. Ребенок слушает, смотрит.

Фото «Строение животных»

2.2 Упражнение «найди и покажи у животного части тела: голова, хвост, лапы, ноги, крылья».

Цель: продолжать различать на изображении части тела животного, отрабатывать указывающий жест.

Работа организуется с картинками из 1 упражнения. Учитель предлагает ребенку 1 читать карточки с надписями частей тела животных: голова, хвост, лапы, ноги, крылья. Ребенок 1 читает: «голова». Учитель: «у всех животных есть голова. Ребенок 2 покажи у собаки голову». Аналогичная работа проводится с надписями «хвост», «лапы», «крылья». Дети находят, показывают эти части на своих картинках указывающим жестом.

Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме  для детей с Уо, ТМНР - фото

2.3 Упражнение «у какого животного такая часть тела»

Цель: элементы аналитико-синтетической деятельности

Материал: карточки «голова собаки», «голова птицы», «голова рыбы»; «хвост собаки», «хвост птицы», «хвост рыбы»; «лапы собаки», «ноги птицы», «плавники рыбы». На карточках изображения частей тела и надписи «голова», «хвост», «ноги», «лапы», «плавники».

Учитель показывает карточку. Предлагает ребенку 1 прочитать надпись. Предлагает детям определить, у какого животного такая часть тела. Дети забирают соответствующие изображения и располагают их на своих столах. Обучающиеся 4, 5 работают с игрушками животных. Тьютор называет, помогает найти, выполнить указывающий жест.

Фото №1 Выделять части тела голова хвост лапы ноги плавники крылья

2.4 Упражнение «музыкальные загадки». Учитель предлагает детям прослушать музыкальные отрывки из детских песенок про животных. Учитель предлагает определить, о каком животном поется в этой песенке. Далее дети выполняют движения под музыку. Превращаются в птиц, выполняют движения руками «летать»; превращаются в рыбок, выполняют движения руками «плавать». Тьютор дает образец движений, оказывает физическую помощь.

2.6 Упражнения «загадки-стихи». Учитель предлагает послушать отрывки из стихов о животных и определить, о каком животном говорится. Обучающиеся «говорят» с помощью альтернативных средств коммуникации: звукоподражаниями, жестами, движениями, помощью игрушки.

2.7 Упражнение с карточками «чем покрыто тело животного».

Учитель с детьми 1, 2, 3 рассматривают карточки с изображениями «шерсть», «чешуя», «перья». Каждый обучающийся кладет соответствующую картинку к своей карточке. Тьютор с детьми 4, 5 предлагает ощупать игрушки «собачка», «птица», «рыба»; называет покров тела: «шерсть»; «перья», «чешуя».

Фото №2 Чем покрыто тело шерсть перья чешуя Публикация Конспект урока чтения Аудиальное и визуальное чтение по теме Строение животных для детей с Уо ТМНР размещена в разделах Конспекты занятий

2.8 упражнение со словами «одно слово - одна картинка». Учитель предлагает читающему ученику прочитать слово и найти соответствующую картинку. Учитель читает слово не читающему ученику, ученик находит картинку.

2.9 упражнение «чем занимались на уроке». Используются пиктограммы «смотреть», «слушать», «говорить», «петь». Ребенок 1 читает надписи, располагает пиктограммы на доске. Дети 2, 3 работают с учителем. Учитель: мы на уроке смотрели, ребенок 2 покажи картинку «смотреть». Учитель: мы на уроке слушали, ребенок 3 покажи картинку слушать и тд.

Фото №3 Все конспекты ОВЗ
Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме «Строение животных» для детей с Уо, ТМНР
Опубликовано: 13 мая 2023 в 07:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД