Получи документы

Конспект урока чтения (обучение грамоте) по теме «Повторение изученных букв. Знакомство с рассказами Л. Н. Толстого»

Османова Алия
Конспект урока чтения (обучение грамоте) по теме «Повторение изученных букв. Знакомство с рассказами Л. Н. Толстого»

Обучение грамоте

Тема: «Повторение изученных букв. Знакомство с рассказами Л. Н. Толстого»

Цели:

- продолжить работу над формированием навыка чтения;

- формировать навык грамотного письма.

Учебные задачи:

- формировать умение «видеть» букву;

- умение прочитывать тексты, написанные разным шрифтом;

- продолжить работу над формированием правильного чтения;

Публикация «Конспект урока чтения (обучение грамоте) по теме „Повторение изученных букв, Знакомство с рассказами Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать связную речь, фонематический слух, моторику, мыслительные операции;

- учить характеризовать героев (выделять признаки);

- формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости;

- учить работать в парах, группами, сообща.

Учебные умения:

- видеть орфограммы в словах;

- правильно, грамотно формулировать предложения;

- различать понятия «звук», «буква»;

- анализировать произведение;

- выражать своё отношение к положительным и отрицательным поступкам героев;

- характеризовать героев произведения.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к чтению, к книге;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать чувство сопричастности и сопереживания;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: здоровьесберегающие технологии способом «подвижного» обучения.

Оборудование: учебник «Русская азбука» для 1 класса В. Г. Горецкого, плакат с пословицей, магнитная азбука, слоговая таблица, таблица согласных, таблички с чертами характера, карточки с кроссвордами, с индивидуальными заданиями, с тестами, картинки с изображением мальчиков, «пушистиков», указка, молоточек.

Ход урока

1. Мобилизующее начало.

Хоровое проговаривание.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Дети садятся.

II. Сообщение темы урока.

На доске плакат с пословицей

- Прочитайте предложение. Как вы думаете, что это? (пословица).

Хоровое чтение пословицы.

Дети объясняют, как понимают слово «худо».

- Я предлагаю этой пословицей обозначить тему нашего урока. А в конце урока, я, думаю, нам удастся, как можно полнее раскрыть смысл этой пословицы.

- Откроем ладошки навстречу новым знаниям. Оглянитесь, как много интересного вокруг. Но, в любом путешествии необходимо соблюдать определенные правила.

На стене висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

Дети садятся.

- Дети, возьмемся за руки, чтобы почувствовать помощь товарища. Закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку

III. Работа в группах. Постановка цели урока.

- Составим слоги: I группа составляет слоги из букв, над которыми написаны зеленые цифры, II группа – из букв, над которыми написаны цифры оранжевого цвета, III группа – из букв, над которыми написаны цифры синего цвета. (Работа в группах).

Проверка. На доске перевернутые слоги маль ки чи

- Это – мальчики.

(Вывешиваются картинки с изображением мальчиков).

- Оставим мальчиков у нас в гостях? Они хотят посмотреть, чему вы научились, а еще просили вас по их поступкам определить, присущие им черты характера. Выполним их желание? (да).

Итак, цель урока…

Дети читают на обратной стороне доски:

Повторить изученное. Определить черты характера мальчиков.

- Закроем глазки, проговорим: «Мы выполним нашу задачу»

III. Повторение изученного.

1. Различение звуков, букв.

-Из чего мы составили слово «мальчики»? (из слогов).

Слоги? (из букв). Сколько в слове «мальчики» букв, звуков? (8 букв, 7 звуков). Почему? (мягкий знак не обозначает звука)

- Можно ли оставшиеся буквы разделить на группы? (Да, можно разделить на 2 группы: на буквы, обозначающие гласные, и на буквы, обозначающие согласные)

- Перед вами 2 инструмента: молоточек и указка. Указка будет у дирижёра, чтобы «пропевать» гласные, а молоточек, чтобы стучать по согласным.

- Гласными называются те звуки, которые (продолжают дети) можно пропеть, протянуть и они не встречают во рту преграду.

- Согласными называют те звуки, которые (продолжают дети) нельзя пропеть, протянуть и они встречают во рту преграду.

К доске выходит ученик - дирижер. Дети встают. Дирижер сначала берет указку, показывает в слове «мальчики» на буквы, обозначающие гласные (Дети «пропевают» их).

Дирижер молоточком стучит по буквам, обозначающим согласные звуки. Дети произносят их. (Звук «л» – мягкий, так как мягкий знак смягчает согласный, звук «к» – мягкий, так как гласная «и» указывает на мягкость согласного)

- Постучим молоточком по таблице согласных. (Таблица висит на стене класса. Дети поворачиваются к стене).

Б К З Т Р М Н В З Р Ш Л Н С Х

Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л

М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З

В Д Ф Х Ф Г М Н Б С К Т Ф М Н

П Т К З Р М В Д Г Б Ф К З Р Ч

З С Ч К Т Ф Т Щ Д М Л Х В Д М

Д Г Р Ш К Т Б С Т Ц Т Р С Ч Ш

Т Р Г Х Л Д К В Ч Т Б Л М Н З

М Ф Т Ч С Б Н П Ж Л Ч Щ Г Х Р

Б С Л Н Р Г Л Ц М Б Д Ф Ж Ц Ж

Н Б С М Н П Р Л К Ф Х Ц Ч Ш П

Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К Б П Р В Ц

К П Ш Л Ц З Ч К Л Н В Д Щ Ф Т

Р М Н П Ш Л Ж Ц С Х Р З Б Ч В

Ш Ч Ж Н Б В Д З Т Г П Ч Х Б К

Учитель стучит молоточком сначала по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали.

Учитель обращает внимание детей на буквы «м», «л», «ч», «к», обозначающие согласные звуки:

«Буквы на прогулку вышли,

Попробуй, узнай, кто из них лишний?»

- Лишняя буква «ч», так как она обозначает только мягкий звук «ч» (т. е. он всегда мягкий, а остальные буквы имеют мягкий звук и твердый звук.

- Назовите еще буквы, обозначающие только мягкий звук (Щ, Й, буквы, обозначающие только твердый звук. (Ж, Ш, Ц).

2. Повторение изученных орфограмм. Чтение открытых слогов

- А зачем нам это знать?

- Нам необходимо это знать, чтобы писать грамотно, без ошибок. Мы знаем орфограммы : ЧА – ЩА - пиши с гласной «а». ЧУ – ЩУ – пиши с гласной «у». ЖИ – ШИ – пиши с гласной «и». (Опорные таблицы с орфограммами висят выше доски)

- А мальчики увидели в нашем классе орфограммы в словах на доске. Ваши глазки такие же зоркие?

Дети находят орфограммы в табличках с правилами поведения, которые висят на доске. В слове сообща орфограмма «Ща – пиши с гласной «а», в слове слышим орфограмма «ШИ – пиши с гласной и», в слове друг – парный согласный, проверочное слово «нет друга», в слове работать орфограмма «ь»

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

Гимнастика для глаз (зажмурили глазки, открыли, повторить 8 раз).

IV. Определение черт характера мальчиков

- Садимся на стульчики. Вернемся к цели нашего урока. Изученное повторяем. (Учитель указывает на написанную на доске цель). А вот про черты характера мальчиков забыли. Мальчики не обманули родителей, а сказали правду, что пошли к нам на урок, значит они какие?

- Они правдивые, честные (на доску вывешиваются таблички с чертами характера по мере их определения)

правдивые

честные

- Какие аккуратные таблички мальчики сделали для нас, они старались. Значит, мальчики какие?

аккуратные

трудолюбивые

старательные

- Мальчики увидели, нашли все орфограммы. Значит, они какие?

наблюдательные

внимательные

- Назовем еще раз все черты характера мальчиков. Эти черты характера какие, положительные или отрицательные?

- Положительные, хорошие. Значит, и мальчики хорошие, воспитанные.

воспитанные

V. Работа в парах.

- Каждой паре мальчики предлагают кроссворд с заданием: прочитать слова и сосчитать, сколько черт характера указано в кроссворде.

п р а в д и в ы е

в о с п и т а н н ы е

т р у д о л ю б и в ы е

с т а р а т е л ь н ы е

а к к у р а т н ы е

н а б л ю д а т е л ь н ы е

- Ребята, задумайтесь, кому из вас присущи эти черты характера?

Физминутка

VII. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого

- Учитель подходит к шкафу, где оформлена выставка книг, прикреплен портрет Л. Н. Толстого.

Учитель сообщает краткие сведения о Л. Н. Толстом, знакомит детей с выставкой, говорит, что, если нет книг Л. Н. Толстого, то их можно взять в библиотеках.

Работа с учебником

Открываем «Азбуку», с. 220. Я прочитаю рассказ, а вы внимательно прослушайте и ответьте на вопросы: Как зовут мальчиков? Какая черта характера проявилась в данной ситуации? Как она их характеризует?

- Мальчиков зовут Петя и Миша. Они оказались жадными.

VIII. Жужжащее чтение

- Почему мама забрала у мальчиков коня? Бывали ли с вами такие же ситуации? Что предлагаете сделать Мише и Пете?

- Попросить у мамы прощения и играть дружно.

IX. Чтение в группах по ролям

- Мне так не хочется вешать табличку со словом «жадные».

Дети предлагают простить мальчиков.

X. Итог урока

- Вернемся к теме нашего урока. Как теперь понимаете смысл пословицы?

- Мальчики не уступили друг другу, не сделали добро, вот и остались без игрушки.

- Удалось ли нам выполнить намеченную цель урока? (Обращаемся к цели урока, написанной на доске.)

- Цель урока выполнили.

- Что нового узнали на уроке?

- Узнали, что по поступкам можно определить черты характера человека. Поступки бывают отрицательные и положительные.

XI. Рефлексия.

Детям предлагается тест, где написаны черты характера:

правдивые

честные

аккуратные

трудолюбивые

внимательные

наблюдательные

добрые

Поставьте знак «+» около тех черт характера, которые присущи вам.

- Понравился ли вам урок? Раскрасьте того «пушистика», какое настроение у вас сейчас. (У каждого ребенка картинка с изображением «пушистиков»)

XII. Домашнее задание (по выбору).

- Прочитать рассказ;

- Прочитать рассказ, продолжить его;

- Придумать свою версию данной ситуации.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения (обучение грамоте) по теме «Повторение изученных букв. Знакомство с рассказами Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 19:28
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД