МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»

Людмила Ковалева
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»

3 класс

УМК «Начальная школа XXI»

Учитель: Ковалева Людмила Алексеевна

Литературное чтение

Литературное чтение : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. /авт. – сост. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – 3 – е изд., дораб. – М. : Вентана – Граф, 2010.

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Н, А, Некрасов „Мороз-воевода“» размещена в разделах

Литературное чтение : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений:/ Л. А. Ефросинина., - 2 - е изд., дораб. – М. : Вентана – Граф, 2010.

Тема урока : Н. А. Некрасов «Мороз – воевода».

Цели урока

Предметные:

- организовать деятельность учащихся над осмыслением смысловой стороны изучаемых поэтических произведений Н. А. Некрасова;

- способствовать осознанию учащимися ценности творчества великого русского поэта.

Личностные:

- обеспечивать самопроверку и оценку способов действий учащихся во время урока литературного чтения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся 3 класса узнают о поэме как новом литературном жанре, в котором работал писатель. Продолжат работу над определением художественных поэтических средств, будут развивать навык выразительного чтения

Метапредметные результаты деятельности учащихся

Познавательные: анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз красный нос».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Тип урока – комбинированный

Оборудование урока : учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь № 2, компьютер, проектор, презентация к уроку, выставка книг с произведениями Н. А. Некрасова, рисунки учащихся с зимними пейзажами, карточки для рефлексии, листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши, опорные схемы по творчеству поэта, схемы, определения понятий «эпитет», «сравнение», «олицетворение».

Структура урока

1. Орг момент

2. Речевая разминка

3. Актуализация знаний УУД

4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

5. Усвоение новых знаний и способов действия

6. Гимнастика для глаз

7. Решение учебных задач

8. Двигательная физминутка

9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

10. Рефлексия деятельности. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

- Когда нам занятие приносит удовольствие и радость?

Ответы детей:

- Когда мы любим это занятие.

- Когда нам нравиться делать новые маленькие открытия.

- Если мы что – то делаем все вместе.

Учитель:

- А что мы любим на уроке литературного чтения?

Ответы детей:

- Мы любим читать.

- Узнавать, находить, выражать, говорить, оценивать.

Учитель:

- Пусть сегодняшнее занятие доставит нам радость от познания нового. Возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло, улыбнемся друг другу и начнем урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Речевая разминка

Дыхательная зарядка.

- вдох, выдох – 3 раза

- вдох, задержали дыхание, выдох – 3 раза

- вдох, задержали дыхание, прерывистый выдох – 1 раз

Артикуляционная гимнастика

а) упражнение на постановку логического ударения

ярк – орк – арк – урк

б) дикционное упражнение

Ломали лёд ломами мы!

Летели клочья от зимы! Регулятивные: волевая саморегуляция.

3. Актуализация знаний УУД

Проверка домашнего задания

а) Повторение изученного материала

- Творчество какого русского поэта мы сейчас изучаем? Слад

- О чем писал стихи Н. А. Некрасов? (о Родине, о детях, о природе) Слайд

- Над каким стихотворением мы работали на прошлом уроке? («Славная осень!»)

- О чем это стихотворение? (О природе, об осени)

б) Выразительное чтение стихотворения «Славная осень!»

в) Оценка чтения учащимися.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка самостоятельной деятельности.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, в корректной форме исправлять возможные ошибки.

4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Учитель:

- Посмотрите на оформление нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься.

Дети:

- Продолжим знакомство с творчеством Н. А. Некрасова.

- Познакомимся с новым стихотворением.

- Проанализируем новое стихотворение.

- Будем учиться его выразительно читать.

Учитель:

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Н. А. Некрасова. Слайд

- Мы будем читать его стихотворение, которое называется «Мороз – воевода». Как вы думаете, о чем оно?

Регулятивные: действие целеполагания, прогнозирования.

5. Усвоение новых знаний и способов действия.

- Чтобы ответить на этот вопрос нужно выяснить значение слова «Воевода».

- Я думаю, что «воевода», тот, кто главный в войске.

Учитель:

- Обратимся к толкованию этого слова. Слайд

а) Слушание стихотворения.

б) Беседа после чтения.

Учитель:

- О чем же это стихотворение?

Дети:

- Это стихотворение о зиме, значит оно о природе.

- Я согласен, что оно о зиме, но мороз в нем как в сказке. И я бы сказал, что это сказка в стихах.

Учитель:

- Давайте договоримся о выборе цвета при моделировании обложки.

Составление модели обложки.

Проверка составленной модели. Слайд

- Какое произведение напоминает вам это стихотворение?

- Какой цвет кроме зеленого можно было выбрать ещё?

Дети:

- Можно было использовать фиолетовый цвет, потому что есть элемент фантазии, сказки.

Выполнение задания в тетради №1, стр 90

- Каким вы себе представляете главного героя?

Дети:

- Мороз в этом стихотворении напоминает сказочного Деда Мороза.

Сравнение ответов учащихся с рисунками.

Слайд Познавательные: выделение необходимой информации, знаково – символическое моделирование;

умение структурировать знания.

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, анализа рисунков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Гимнастика для глаз

Использование офтальмологического тренажера.

Дети вращают глазами и головой по заданным траекториям, в заданном направлении.

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

7. Решение учебных задач. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Работа над выразительными поэтическими средствами. Поиск и определение.

Олицетворения: ветер бушует, метели лесные тропы занесли, скованы льдины, солнце играет, все действия связанные с морозом.

Сравнения: шумные воды – мосты ледяные, дворцы изо льда, алмазы, жемчуг, серебро.

Эпитеты: лесные тропы, яркое солнце, косматая борода, хвастливая песня.

Словарная работа

Найдите строчки, где встречаются такие слова:

дозор-

палица –

владенья –

казна –

добро -

- Как вы понимаете их значение?

- Подберите к ним синонимы.

- Как называются слова, которые не употребляются в современной речи? (Архаизмы)

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из отрывка поэмы;

поиск и извлечение необходимой информации для объяснения смысла словарных слов.

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Двигательная физминутка

Движение под музыку за направляющим по классу. Использование упражнений на расслабление мышц спины, шеи.

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Работа над выразительным чтением стихотворения.

а) Чтение стихотворения с карандашом, выделение логического ударения, пауз.

(До песни Мороза)

б) Чтение в парах

в) Чтение стихотворения вслух по строфам

7. Создание словесного образа Мороза – воеводы

- Каким вы себе представляете главного героя? Опишите его внешность.

- Что вы можете сказать о его характере? (Он хвастливый, коварный, гордый)

- Что помогло вам определить его характер? (песня, которую он поёт)

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные: формулировка понятных для партнера высказываний, построение правильного монологического высказывания.

10. Рефлексия деятельности

11.

Учитель:

- Давайте вспомним цель урока, которую мы поставили в начале. Удалось ли нам её выполнить?

Дети:

- Мы узнали, что Н. А. Некрасов писал не только стихи, но и поэмы.

- Мы провели работу над отрывком из поэмы Мороз Воевода.

- Проанализировали отрывок. Нашли выразительные средства.

- Закрепили умения определять художественные поэтические средства.

- Научились читать стихотворение выразительно.

Учитель:

- Было ли вам интересно на уроке, на каком этапе?

- Как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке литературного чтения?

Покажите соответствующую карточку.

Познавательные: оценка процесса и результата собственной деятельности и деятельности партнеров.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценивание качества и уровня усвоения нового материала.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути её достижения.

5. Информация о домашнем задании

Учитель:

- Дома я предлагаю вам продолжить работу над этим отрывком. Слайд

- Но вы можете выполнить задание свое. Подумайте, какое задание вы смогли бы выполнить сами.

Дети:

- Я нарисую отрывок к отрывку.

- Я найду и прочитаю с родителями всю поэму, а потом перескажу её содержание.

- Мне хочется отработать выразительное чтение песни Мороза.

Учитель:

- Запишите в дневник то задание, которое вы для себя наметили.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: формулирование вопросов для организации собственной деятельности.

Итог урока

Учитель:

- Сегодняшний урок принес мне настоящую радость. Вы были активны, любознательны, внимательны, старательны. Вы зарабатываете самые высокие оценки.

Регулятивные: прогнозирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 14:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД