МААМ-картинки

Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе «Знакомство с умножением»

Шахова Элина
Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе «Знакомство с умножением»

Математика

Тема урока : знакомство с умножением.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Цель урока : создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока :

Образовательные:

- познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;

- продолжать формировать вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе „Знакомство с умножением“» размещена в разделах

- развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: ИКТ, карточки, круги разного цвета, тетрадь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Подготовка к изучению новой темы.

Математическая разминка. (задачи на логику)

1. Сколько хвостов у пяти котов?

2. Сколько лап у двух собак?

3. Сколько ушей у двух кошек?

Чистописание цифра 4, геометрическая фигура квадрат.

3. Сообщение темы урока.

Решение примеров. (примеры в столбик, записываем в тетрадь)

45+34; 67-13; 5*3.

- Какой пример вызвал у вас затруднение? (5*3)

- Решали мы такие примеры? (нет)

- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новым действием – умножением.

- Прочитайте тему урока, поставьте цель урока.

Тема урока : знакомство с умножением.

Цель урока : узнать, что такое умножение.

4. Изучение новой темы.

Повторить компоненты действия сложения.

5+5=10

1 слагаемое 2 слагаемое сумма

- Познакомится с новым действием – умножением, нам поможет задача, которую мы вместе с вами решим.

- На каждой тарелке по две груши. Сколько груш на четырёх тарелках?

- Посмотрим на рисунки. Что видим? (на тарелках лежат груши)

- По сколько груш на каждой тарелке? (по две груши)

- Сколько всего тарелок? (4 тарелки)

- Сколько раз нарисовано по две груши? (считаем, по две груши нарисовано 4 раза)

- Сколько всего груш, как будем считать? (2 + 2 + 2 +2 =8)

- Посмотрите, какой длинный пример у нас получился.

- А теперь ниже запишем более удобное решение нашей задачи про груши.

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением

- Какое одинаковое слагаемое повторяется в примере? (2) Сколько одинаковых слагаемых в примере? (4)

- Значит, сколько раз нужно взять число 2? (4) (Вместо слова взять записываем знак умножения)

2 4 = 8.

Читают так: по 2 взять четыре раза, получится 8.

Или так: 2 умножить на 4, получится 8.

- Давайте сейчас вместе, выполним еще одно задание.

- У вас на партах лежат круги, разного цвета.

- Положите рядом 4 круга жёлтого цвета, затем 4 круга зелёного цвета, затем 4 круга красного цвета. (на доске так же круги желтого, зеленого и красного цвета)

- Посмотрите, сколько кругов жёлтого цвета? Сколько кругов зелёного цвета? Сколько кругов красного цвета?

- По 4 круга каждого цвета. Запишем пример. 4+4+4=12

- Давайте замненим сложение одинаковых слагаемых, действием умножением.

- Какое одинаковое слагаемое есть в примере? (4)

- Сколько одинаковых слагаемых есть в примере? (3)

- Значит, сколько раз нужно взять число 3?

3 4 = 12 (Вместо слова взять записываем знак умножения)

Читают так: по 3 взять четыре раза,получится 12.

Или так: 3 умножить на 4, получится 12.

Вывод: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

5. Физминутка «Как живешь».

6. Первичная проверка усвоения знаний.

- Нам с вами очень важно запомнить, что умноение это сложение именно одинаковых слагаемых.

- Давайте посмотрим, если мы уберем один круг жёлтого цвета, что у нас получится. Сколько кругов жёлтого цвета? (3) Сколько кругов зелёного цвета? (4) Сколько кругов красного цвета? (5)

- Запишем пример 3+4+5= 12

- Можем ли мы заменить сложение умножением в этом случае? (нет)

- Мы не можем заменить сложение умножением, так как слагаемые разные.

7. Первичное закрепление знаний.

Замени сложение умножением.

2+2+2=6

2 3 =6

5+5+5+5=20

5 4=20

8. Итог урока.

- Какая тема урока была? (Умножение)

- Чему мы учились на уроке? (Мы учились умножать)

- Что такое умножение? (умножение – это сложение одинаковых слагаемых.)

9. Домашнее задание.

Стр. 49 № 1.

10. Рефлексия.

Оценивание.

Прикреплённые файлы:

umnozhenie_9c1gc.pptx | 2104,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Автор публикации:
Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе «Знакомство с умножением»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД