МААМ-картинки

Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Яна Александровна Калинина
Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Конспект урока математики для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью.

Тема урока. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Цели:

• закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;

• формировать умение сравнивать числа;

• учить детей различать геометрические фигуры;

• развивать мышление, внимание, воображение, память;

• воспитание положительных качеств личности;

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

• сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

Технология: игровая, здоровьесберегающая.

Дидактические средства:

• книга К. И. Чуковского «Золотые страницы»;

• иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• портрет писателя;

• геометрические фигуры.

• Презентация, компьютер

Ход УРОКА.

.

- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский.

- Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.

- Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?

- Как же называется эта сказка?

Мука-Цокотуха

- Итак, сказка начинается:

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 5 и обратно.

(Дети считают, останавливаю их на числе «1».)

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (демонстрируется картинка)

- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»

Дети считают сушки и монетки. Отвечают чего больше, чего меньше.

- Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

- Треугольников 3, значит тараканов столько же.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

-Сколько стаканов?

- Стаканов столько же, сколько и тараканов.

- Их поравну

( Дети записывают: 3 = 3)

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- У букашечек по три чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (зелёная)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

-Вот какие сапожки. Красивые?

Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?

Их одинаковое количество.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Обведите ту банку, где меда больше.

детей в тетрадях нарисованы банки с медом.)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится,

Наше угощенье?

Давайте их раскрасим (бабочки нарисованы в тетрадях).

Физминутка на снятие утомляемости.

Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)

По углам, по щелям разбежались (Разбежались по классу.)

Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки. (Спрятались под парты.)

А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают из – под парт.)

И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)

Пропадай-погибай именинница!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

Зубы острые в самое сердце вонзает.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

-Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.

- Муха спасена.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки…

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница.

Итог урока.

- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. У каждого ученика на парте по цветку красного и жёлтого цвета. Если на уроке интересно было работать подарите Мухе желтый цветок (прикрепить на магнит к доске).

Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД