Лучший педагог года

Конспект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения»

Трубицина Анастасия
Конспект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Правила дорожного движения» в форме игры «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)

Подготовила : воспитатель Трубицина А. В.

Новоалтайск 2021

Публикация «Конспект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: после игры «Что? Где? Когда?» у детей должно быть сформировано более осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; сформировано углубленное знание основных дорожных знаков для пешеходов и понимание разницы между ними, сформирован навык ориентировки по знакам и навык безопасного поведения

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка.

2. Игровая – дидактические игры.

3. Коммуникативная – загадки.

Предварительная работа:

1. Беседа об игре «Что? Где? Когда?»

2. Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта и дорожных знаков.

2. Отгадывание загадок.

4. Пазлы, лото, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые о правилах дорожного движения.

Оборудование: запись аудиописьма от Совы, картинки с изображением разных видов транспортов и дорожных знаков; аудиозапись со звуками транспорта, круги цветов светофора, волчок со стрелкой; конверты с вопросами от Мудрой Совы; скрипичный ключ; черный ящик; песочные часы; медали «Лучший знаток ПДД»; музыка к игре: "Что? Где? Когда?", запись Мария Паротикова «Светофор-король дорог».

Ход занятия:

1. Организационный момент: Беседа.

2. Основная часть: Игра «Что? Где? Когда?»

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход игры:

Из-за двери доносится уханье совы. Далее стук в дверь и флешка с записью от мудрой совы.

-Здравствуйте дорогие ребята группы «Сказка». Обращаюсь к вам я, Мудрая Сова. Я знаю, что вы умные и добрые ребята. И поэтому я приготовила для вас игру «Что? Где? Когда?», а точнее задания в конвертах о правилах дорожного движения. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце игры вы получите медали.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Всем нынче весело с утра.

Нам осень дарит этот праздник

И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html

Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»

В интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» стартует серия игр. Сегодня Сова приглашает вас для участия в этой игре.

Сначала мы с вами разделимся на три команды знатоков. (Делимся на 3 команды и выбираем капитанов)

Попрошу команды пройти на свои места.

Все задания упакованы в конверты. Будем крутить волчок и открывать соответствующий конверт. Выполнение задания обсуждаете всей командой, ответ дает капитан. На обсуждение дается одна минута, засекать время будем на песочных часах, когда время истекает – звучит гонг. За полный и правильный ответ, команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда получает 2 балла. Все результаты я буду записывать на доске. В сегодняшней игре будут музыкальная и физкультурная пауза, предназначенные для отдыха команд.

И так, приступаем.

Воспитатель: Город, в котором с тобою живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой.

Знаки висит вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

https://li.i-docx.ru/28raznoe/139458-1-azbuka-goroda-gorod-kotorom-toboy-zhivem-mozhno-pravu-sravnit-bukvarem-azbukoy-ulic-prospektov-dorog.php

Звучит гонг игры «Что? Где? Когда?»

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 1. «Загадки о транспорте».

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала

Заржала, побежала

Телега без коня. (Грузовик).

3. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резинок,

А питается бензином (Автобус).

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (Мотоцикл)

7. Два колёсика подряд

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед).

8. Наш приятель тут как тут

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай

Отправляется (Трамвай).

9. Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит. (Инспектор)

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/08/02/zagadki-o-transporte-pravilah

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 2 «Угадай по звуку»

Ребята, каждая команда получила равное количество карточек с изображением различного транспорта. (легковой автомобиль, грузовик, пожарная машина, мотоцикл, трамвай, велосипед, телега, полицейская машина, поезд).

-Сейчас вы будет слушать запись звучания транспорта поочередно. Как только вы угадаете, что это за транспорт необходимо поднять вверх соответствующую карточку. На выполнение дается одна минута.

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 3 «Разложи картинки к светофору с различными ситуациями и объясни».

Каждая команда получит картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, в общественном транспорте и в автомобиле.

Вы должны картинки с правильным поведением детей отложить к светофору с зелёным «огнём», а с недопустимым – к красному.

По окончании времени каждую ситуацию разберем.

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 4 «Блиц – опрос» (по 3 вопроса каждой команде).

1. Сразу ли можно переходить дорогу, когда загорается зеленый свет?

2. Как должен ребенок идти с взрослым по тротуару?

3. Для чего нужен тротуар?

4. Какие бывают пешеходные переходы?

5. За сколько шагов пред переходом нужно остановиться?

6. Как нужно двигаться пешеходу на загородных дорогах?

7. Как следует переходить улицу после выхода из автобуса или трамвая?

8. Как должен взрослый держать ребенка при переходе улицы?

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Ответы:

1. Зеленый свет загорелся, но мы не спешим. Смотрим налево, затем напра-

во. Убеждаемся, что все машины остановились и нас видят;

2. Подальше от проезжей части.

3. Для пешеходов.

4. Поземный переход, наземный переход, надземный переход.

5. Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части.

6. По обочине навстречу движению транспорта.

7. Подождать, когда автобус или трамвай уедет, а затем переходить дорогу.

8. Взрослый должен держать ребенка за запястье.

9. Красный, зелёный.

-Молодцы команды, с блиц-опросом справились.

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 5 «Физкультурная пауза»

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 6. «Обозначь переходы»

Каждая команда сейчас получает карту города, на которой нет ни одного перехода.

-Как вы думаете удобно ли передвигаться по такому городу и возможно ли это вообще? (Нет)

-Поэтому я предлагаю вам нарисовать на карте пешеходные переходы.

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 7. Дидактическая игра: «Разложи знаки по значению».

Дорогие знатоки, в следующем конверте задание о дорожных знаках. Каждая команда получает комплект знаков дорожного движения. Вы должны разложить знаки по группам. Первая группа знаков - запрещающие, вторая группа-предупреждающие и третья группа-указательные.

Раунд 8 «Черный ящик»

Внимание черный ящик (под музыку из игры «Что, где, когда?», вносят черный ящик).

- Вопрос: Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

Будь заметным в темноте

И светись всегда, везде!

Надевай брелок, браслет,

Ведь у них волшебный свет!

https://czn-chekhov.ru/stsenariy-pro-svetootrazhayuschie-znaki/

- В нашем чёрном ящике лежат световозвращающие элементы. Ребята, для чего они нужны. (Чтобы водитель видел нас пешеходов в темноте)

Раунд 9 «Музыкальная пауза» под музыку Мария Паротикова «Светофор-король дорог».

https://chudesenka.ru/5673-svetofor.html

Воспитатель: Дорогие знатоки! Приглашаю вас всех встать в круг.

- Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?

- У меня есть вот такие красивые круги красного, и зеленого цвета, такие же как у пешеходного светофора. Если вам понравилась игра возьмите зеленый круг, если вы испытывали трудности или вам что - то не понравилось, возьмите круг красного цвета.

Сейчас каждый из вас у кого оказался в руках красный круг скажет, что вам не понравилось или в чем испытывали трудности.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Большое вам всем спасибо, вы настоящие знатоки правил дорожного движения!

- Я вас призываю никогда не забывать и всегда применять полученные знания. За ваши успехи Мудрая Сова передала для вручения медали «Лучший знаток ПДД».

-Вручение медалей.

Список использованной литературы:

1. Т. Ф. Саулина «Знакомим с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет».

2. Интернет-ресурсы https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html

https://li.i-docx.ru/28raznoe/139458-1-azbuka-goroda-gorod-kotorom-toboy-zhivem-mozhno-pravu-sravnit-bukvarem-azbukoy-ulic-prospektov-dorog.php

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/08/02/zagadki-o-transporte-pravilah

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html

https://czn-chekhov.ru/stsenariy-pro-svetootrazhayuschie-znaki/

https://chudesenka.ru/5673-svetofor.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 11:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД