Получи документы

Конспект экологического занятия в средней группе по теме «Животные»

Екатерина Маркелова
Конспект экологического занятия в средней группе по теме «Животные»

Материал: конверт, письмо, картинки с изображением эколят (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка, вырезанные картинки пластиковых бутылок, пищевых отходов, скомканные листы бумаги, 3 контейнера (для сортировки мусора, картинка «Найди всех животных» (на одном листе представлены силуэты разных животных, волшебная палочка, картинка сухого дерева, листочки, медали с эмблемой «Эколята».

(Заранее развесить картинки с изображением героев на заданиях)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня утром, у нас в группе лежало письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе по теме „Животные“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Пишут вам Эколята – Защитники леса. Природа оказывает огромное влияние на жизнь человека. Мы люди должны осознавать важность, ведь даже небольшие изменения в природе могут привести к серьезным бедствиям. Так и произошло в нашем лесу. Люди не берегли природу, и злой Ураган разозлился и заколдовал лес и его обитателей и мы никак не можем попасть туда. Дорогие друзья, просим Вас помочь нам спасти природу.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, поможем Эколятам?

Тогда нам нужно отправляться в лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

Мы оказались на лесной полянке, и тут мы видим заколдованного эколенка. Это – Тихоня. Он очень тихий и скромный, а еще любит цветы.

Ребята посмотрите, раньше здесь была любимая цветочная поляна Тихони,. Что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка?

Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Задание: Нужно собрать мусор и разложить его по коробочкам «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы».

Давайте соберем мусор, очистим полянку, и на ней вновь начнут расти цветы, летать бабочки, шмели и пчелки.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите, какая стала полянка? (чистая, красивая). Мы сделали с вами доброе дело.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все, нас ждут еще эколята, которым нужна помощь. Продолжим?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Смотрите, это же Шалун – самый озорной из эколят, он очень любит веселые игры с семьей белочек. Но посмотрите, ребята что произошло с деревом? (Изображено сухое дерево).

Ураган заколдовал все деревья в лесу, и это одно из них. И теперь белочкам негде жить.

Как вы думаете, почему? Что нельзя делать с деревьями? (Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить и т. д.)

Воспитатель: А как мы можем помочь дереву?

Задание: «Оживи дерево».

У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить).

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло много листочков и теперь лес снова заиграет зелеными красками, бельчата вернуться в свои дома и Шалун снова будет с ними играть.

Воспитатель: Ребята, мы уже прошли половину пути и нам нужно немного взбодриться!

Физкультминутка "Звериная зарядка".

Раз –присядка, два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко, расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –начинает все сначала.

Воспитатель: продолжим! Ребята, смотрите. Это – Умница – самая серьезная из эколят, много всего знает и любит читать. Но злой ураган заколдовал ее сильнее всех, чтобы она не подсказала нам как помочь природе.

Задание: «Угадай, кто?»

Воспитатель: Чтобы спасти Умницу и вернуть обитателей леса нам нужно узнать о каких животных говориться в объявлении.

1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).

2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).

3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все верно ответили. Мы с Вами оживили полянку и деревья. Узнали в объявлении животных, но они так и не появились. Значит они все еще в беде. Продолжим нашу спасательную операцию.

Воспитатель: Ребята, нас встречает заколдованная Елочка – она была веселая и общительная, а сейчас ей нужна наша помощь. Все ее лесные друзья оказались заколдованными и нам надо это исправить.

Задание: «Расколдуй животного».

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Назовите животного, которого вы увидели, дотроньтесь до картинки волшебной палочкой и расколдуйте его.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, помогли мы природе? Сколько добрых экологических дел мы с вами сделали! Какие задания мы с вами выполняли? А что вам понравилось больше всего?

За то, что вы помогли спасти природу, Эколята награждают Вас медалями. Если вам понравилось помогать природе, и вы желаете, стать защитниками природы примите их!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе по теме «Животные»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД