Папки-передвижки

Конспект экологической викторины «На лесной тропинке»

Вера Машутикова
Конспект экологической викторины «На лесной тропинке»

Игра – викторина "На лесной тропинке".

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект экологической викторины „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, корзинка с шишками.

Участники: дети, Леший, .

Ход викторины.

Леший

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Леший: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Леший, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

- Можно (нельзя) сажать деревья;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Леший: Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Леший: Ребята, разделимся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает одну сосновую шишку. Итак, начинаем.

«Отвечай быстро».

• Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

• Пингвин – птица или нет? (птица)

• У какого дерева ствол белый? (берёза)

• Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

• У кого на сучке кладовая? (У белки).

• Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

• Какая птица охотится ночью? (Сова)

Леший: Итак, следующие загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Ягода)

(Дети выбирают картинку с изображением ягод)

Земляника:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Ежевика:

Вкус ягоды хорош,

Но сорви ее пойди - ка:

Куст в колючках будто еж -

Вот и назван. (ежевика)

Черника:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

Малина:

Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Леший: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

1. От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3. Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4. По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5. Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит. (Комар)

Игра «Наведи порядок в лесу»

(На полянке разбросан мусор (бумажки, пакеты, бутылки, чья команда больше соберет.).

Леший: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.

(Цветок)

Цветочные загадки

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

1 .Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Дивным дерево то станет:

Осень тихая настанет, (клен)

2. Не березы, не осинки,

Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки.

Золотые, жаркие.

(ели)

3. Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

4. Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей. (дуб)

Леший: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы дети получают шишки.

Леший. А теперь загадки о животных

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Леший: Слушайте следующую загадку.

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

(Дети выбирают соответствующую картинку)

Леший: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята)

-Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

- Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. Рыжик

-Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — (подосиновик)

-Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …мухомор

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) разложены картинки грибов. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Леший: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины «На лесной тропинке»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД