Лучший педагог года

Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьм» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий

людмила каримова
Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьм» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий

Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьям» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

(проведение данной экскурсии возможно, если на территории детского сада есть деревья, кустарники разных пород, а также если вами будет организована экскурсия в ближайший парк)

Публикация «Конспект экскурсии „В гости к зеленым друзьм“ с использованием экологических здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. познавательные:

• продолжать знакомить детей с деревьми, кустарниками, строением дерева, строением листа и осенними явлениями природы;

• формировать представление о причинно - следственных связях в природе;

• развивать навыки наблюдения за живыми объектами природы;

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

2. коррекционно-развивающие:

• продолжать активизировать словарный запас детей;

• формировать доказательную речь;

• развивать память, внимание, мышление;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость;

3. воспитательные:

• воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, культуру поведения в лесу, ответственность за будущее планеты;

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, углубленное изучение темы «Деревья и кустарники». Беседы на темы «Правила поведения в лесу», чтение, заучивание стихов об осени, подготовка кратких экологических рассказов о деревьях и кустарниках, изготовление кормушек для птиц.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку, собираются возле уголка леса. Воспитатель обращает внимание на яркий листок (изготовленный и повешенный заранее на дерево, читает приглашение для детей к соседям по планете в гости.

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к нашим соседям по планете. Кого называют соседями по планете? (растения, а именно деревья, кустарники, цветы)

-Что нужно, для того, чтобы отправиться в гости? (взять подарки)

-Что можем подарить? (ответы детей)

Хорошо, сегодня мы повесим в нашем уголке леса кормушки для птиц. Думаю, что это хороший подарок!

Прежде чем пойдем в гости, давайте вспомним правила поведения в гостях. А так как в гости мы идем на наш участок в уголок леса, то вспомним правила поведения в лесу. Вспоминаем правила, используя экологические знаки (в лесу веди себя тихо, не загрязняй природу, не уничтожай деревья, не трогай птичьи гнезда, не ломай ветки деревьев, не разжигай в лесу огонь и др.)

Заходим в уголок леса. Осмотритесь, насладитесь запахом леса. Что вы видите вокруг? (ответы детей)

-Какое время года сейчас? По каким признакам вы это определили? А как деревья, кустарники и травы узнают, что наступила осень и надо готовиться к зиме? (день стал короче, стало холоднее)

Осень – волшебное время года, потому что в природе происходит много превращений. Об осени написано много стихотворений. Осень - любимое время года нашего русского писателя – гения А. С. Пушкина

Ребенок читает стихотворение про ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-О каких признаках поздней осени говорится в этом стихотворении?

Нас уже заждались наши соседи. Скорее идем в гости к елке.

Ребенок рассказывает. Я сегодня не Ульяна, я ель. Потрогайте мои ветки, какие они? ( Ответы детей: колючие, а еще пружинистые) Зимой, когда навалит много снега, ветки не ломаютя, а просто опускаются вниз. Мне очень грустно от того, что нас елочек, каждый год очень много погибает от рук недобрых людей. Из нашей древесины делают музыкальные инструменты, например скрипки, альты и виолончели. Веточки у нас эластичные и пружинистые. Зимой от тяжелых снежных шуб они не ломаются: снег с нас сползает. На веточках у нас бывает много шишек – это корм для птиц. Нам хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Не губите нас! Мы тоже хотим жить!»

Спасибо тебе, елка, за такой рассказ о себе.

-Отчего грустит наша елка? Как мы можем помочь? (сажать молодые елки, ставить елку в горшке или искусственную)

-Как называется лес из елок (ельник)

-Почему елка так кричит?

Идем к рябине. Рассказывает ребенок: Я не Вика, я рябина. Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку. Какой у меня ствол? А ведь я спасаю птиц зимой от голода. Моими ягодами любят лакомиться снегири. Мои красные гроздья видны издалека. Не забывайте меня! Приходите зимой, и я угощу вас ягодами. Они очень полезны.

Рассмотрите лист рябины и скажите, чем он интересен. Как называется такой листок?

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог называет растение, дети говорят, к какой группе они относятся: деревья, кустарники или травы. Примерный перечень: береза, сирень, дуб, жасмин, чистотел, клен, шиповник, липа, подорожник, мать-и-мачеха, ирга.

А теперь мы идем в гости к кустарнику – жасмину.

Ребенок-жасмин. Все любуются моей красотой, но не все ценят меня. Я беззащитный кустарник, у меня нет даже шипов, как у розы или шиповника. Знайте - мои цветочки очень нежные, и пока вы их донесете до дому, половина их упадет, да и увядают они очень быстро. А на природе мои цветочки долго радовали бы вас и насекомых, которые прилетают за нектаром.

Ребята, под кустарником уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)

Игра «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему

Идем к сирени: Ребята, я обращаюсь к вам с огромной просьбой: не губите, не ломайте нас во время цветения. Неужели вам не жалко смотреть на изуродованные, грубо обломанные ветви сирени, когда кто-то уносит ее ароматную красоту домой. Помните, сирень очень быстро увядает в букетах.

- Почему нельзя ломать ветви сирени?

Можно сходить к вязу или ясеню. Дети также готовят короткие экологические рассказы о них.

У каких деревьев мы были в гостях? Что узнали нового?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект открытого занятия по ФГОС в первой младшей группе «В гости к елочке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к елочке» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Образовательные:.

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для второй младшей группы Цель: приобщение детей здоровому образу жизни путем использования здоровья сберегающих технологий. Задачи: Образовательная: • Совершенствовать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьм» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 31 октября 2019 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД