Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» в средней группе

Азизова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие, художественное творчество.

Тип: интегрированное.

Интеграция видов детской деятельности: Коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: физ. минутки, беседа, отгадывание загадок, просмотр презентации.

Цель: Подведение итогов знаний о природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: закреплять с детьми признаки весны, узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать об охране растений и животных.

Развивающая : развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать: любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа : повторение стихотворений о весне.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Используемые материалы: муляж цветов, альбомный лист, карандаши цветные

Содержание организованной деятельности детей:

Под музыку заходит воспитатель в роли «Весны»

Воспитатель- Здравствуйте ребята вы узнали меня?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А кто я?»

Дети: отвечают на вопрос воспитателя и пытаются угадать кто это. (Весна)

- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим знаете ли вы?

Дети : отвечают полным открытым ответом (рассказывают в стихах)

Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете? (показ слайдов отгадок)

(Воспитатель предлагает достать первую загадку ребенку)

1. Голубая простыня,

Весь свет одевает,

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер. (Голубое небо)

2. Доброе хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе.

(облака)

Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель : молодцы ребята все мои загадки отгадали.

-А теперь ребята давайте немного отдохнем, и поиграем на весенней полянке.

Физ. Минутка:

Раз-два хлопай, хлопай (дети двигаются под муз. в

соответствие словом)

Три-четыре топай, топай,

Раз- два улыбнись,

Три-четыре подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули привет друг другу,

Повернулись по кругу.

В право, в лево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали.

Все закончили, устали!

Воспитатель : ну вот мы немного с вами отдохнули. Давайте продолжать далше.

Ребята присаживайтесь на свои места.

-Ребята я к вам пришла в гости не случайна, а за помощью.

- У меня в лесу поселились хулиганы и вытоптали все цветы, разорили гнезда птиц, сломали ветки деревьев.

Ребята давайте вместе рассмотрим картинки, как правильно нужно вести себя в лесу.

(просмотр презентации)

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста как же надо правильно вести себя в лесу? Что мы делаем в лесу? Можно ли ломать, топтать, хулиганить

Ответ детей : дети отвечают полным ответом

Воспитатель : ребята, а вы знаете какие бывают первые весенние цветы?

А вы знаете какие насекомые и животные просыпаются весной?

Ответ детей: дети отвечают полным ответом

Молодцы ребята, все вы у меня знаете, а давайте немного разомнем свои пальчики,давайте в месте в станем и побудем немного весенними цветами.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в

стороны,

пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе,

врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной

прижать

друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: ребята, а давайте поможем нашему волшебному лесу вновь обрести весенние красивые цветы.

Присаживайтесь на свои места перед вами лежат листочки и карандаши, давайте с помощью цветных карандашей нарисуем цветы, для того что бы забрать их собой в лес

Анализ: Рассматривание рисунков и обсуждения их.

Ребята вам понравилось сегодня побывать в моем волшебном лесу. А еще хотите побывать у меня в гостях. А вы запомнили как правильно нужно себя вести в лесу. Я обязательно к вам вернусь в следующем году.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за ваши красивые цветы я их обязательно отнесу в лес и пассажу их. До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД