Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе 4–5 лет «Путешествие в зимний сказочный лес»

Наталья Золотарева
Конспект занятия в средней группе 4–5 лет «Путешествие в зимний сказочный лес»

Образовательная область: изобразительная деятельность

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Цель :Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщения знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зиме;

- учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

-закреплять прием – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе 4–5 лет „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- упражнять в выполнении имитационных движений;

- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие; -развивать внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, музыке;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. -воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Используемая методическая литература:

Гербова В. В. Рисование.

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Материалы и оборудование:

шкатулка, клубок, письмо, слады деревьев (елка, береза, дуб, клён, декорация зимнего леса, репродукция картин Э. Панов «Зима в лесу», И. Шишкин «Зима» А. Васнецов «Зимний сон», листы китайской капусты (для каждого ребёнка, ватные палочки, лист бумаги А4 синего цвета, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, стаканчики для воды, запись классической музыки Вивальди, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

І. В группу приходит снеговик

-Здравствуйте ребята! А вы меня узнали?

Дети: (ответы детей)

Меня к вам прислала Зимушка-зима, попросила вам доставить вот эту волшебную шкатулку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что находится в шкатулке?

Дети: ответы детей

Воспитатель (открывает шкатулку) Ребята, а что в шкатулке?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо от Зимушки-зимы! (открывает письмо, читает)

- Здравствуйте, ребята!

В моем сказочном лесу случилась беда, его заколдовала Злая колдунья! Помогите мне расколдовать мой лес, самой мне не справится. Нужно выполнить три задания Злой колдуньи.

Я слышала, что вы умные, смелые и находчивые. А укажет дорогу в зимний сказочный лес мой волшебный клубочек. И если вы выполните все три задания, то мы расколдуем лес. Спешите! Я вас жду!»

Воспитатель (подбрасывает клубок, дети идут за клубком в лес. Звучит песня «Ты катись, катись клубок» (исполнитель неизвестный)

(на экране темный лес (слайд №1) и звучит страшная музыка)

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Нужно обязательно помочь Зимушке-зиме расколдовать лес.

Воспитатель: Не волнуйся Зимушка-зима, наши дети умные, смелые и находчивые, они помогут расколдовать лес. А каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие перед нами высокие сугробы, поднимаем ноги выше, перешагиваем сугробы. Наш клубочек остановился. Посмотрите какой необычный сугроб, на верное он волшебный. А вот и первое задание, Давайте посмотрим. (открываю белую ткань, гелиевый шар с заданием).

Воспитатель: А вот и наше первое задание. Сейчас я вам его прочту: «Я, Злая колдунья так заколдовала ваш лес, что деревья забыли своё название. Вам нужно их вспомнить. (слайды№2 деревьев ёлка, береза, дуб, клён).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили и лес стал чуть светлее.

(слайд№3)

Воспитатель: Ребята, вы готовы дальше отправится в путь?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда идем дальше, за волшебным клубочком. (идут по зимнему лесу)

Воспитатель: Ребята, клубочек наш остановился возле елочки. (сидит сова с конвертом) Вы ничего необычного не заметили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На верное в этом конверте второе задание, давайте откроем его и прочтём. (открываем конверт и читаем)

Воспитатель: Ребята, здесь сказано, чтобы лес расколдовать нужно пазлы вам собрать. (дети собирают пазлы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите темный лес светлеет, чары Злой колдуньи слабеют. (слайд №4) с более светлым лесом)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание от Злой колдуньи, а клубочек нам поможет найти дорогу к третьему заданию (воспитатель с детьми отправляются за клубочком, подходят к столам).

Воспитатель: А куда нас привёл клубочек? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы видите на столах? Назовите. (ответы детей). Может кто-то догадался, как мы можем всё это использовать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы можем нарисовать красивый зимний пейзаж. Кто помнит что такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: Верно пейзаж – это изображение природы. И Злая колдунья приготовила для нас последнее задание. Она хочет, чтобы мы нарисовали ей ее собственный, сказочный, зимний лес. Тогда она станет добрее и расколдует лес Зимушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, займите места за столами. Сейчас мы с вами будем рисовать зимний пейзаж капустными листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой гуаши. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в гуашь и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А нам нужно нарисовать только одно дерево? (ответы детей) Правильно нам нужно нарисовать несколько деревьев, чтобы получился лес.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (Вивальди «Времена года» (Зима). Молодцы! У вас у всех получился красивый зимний лес.

Воспитатель: проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте в круг.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо

Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево

Ветер все сильней-сильней

Ш-шшшш,

ветер тише, тише, тише

А снежинки ниже, ниже…

Бух в сугроб. Глубокие наклоны вправо, влево

Темп замедляется, дети останавливаются

Потрясти кистями рук постепенно дети приседают

Присесть и опустить руки на пол

Воспитатель: Ребята садимся на свои места. Пока мы с вами отдыхали наши пейзажи как раз подсохли. Посмотрите, мне кажется, что в наших пейзажах чего-то не хватает.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой гуашью и тычками рисуем снежинки. Дети дорисовывают свои пейзажи.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники. Мы помогли не только Зимушке –зиме освободить ее лес от чар Злой колдуньи, но и нарисовали для колдуньи её собственный лес. Они говоря вам спасибо! Как вы думаете, понравятся наши пейзажи колдунье?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в зимний сказочный лес подошло к концу. А где же наш клубочек? (воспитатель подкидывает клубочек и вместе с детьми возвращаются в сад.

ІІІ.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в зимний, сказочный лес? А кому мы помогали? Какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе 4–5 лет «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 11:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД