МААМ-картинки

Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста

Ольга Елизарова
Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста

Цель: Развитие позновательно – исследовательской деятельности детей в

процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательная:

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет – не тонет).

Формировать знание детей о понятиях «тонет и не тонет».

Закреплять знание и различие формы и цвета.

Развивающая:

Развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление детей.

Воспитывающая:

Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, корзина с маленькими мячами, корзина с камнями, кукла Таня, аудиозапись плач куклы, магнитофон, детские фартуки (по количеству детей, бумажное полотенце.

Методы и приемы:

Методы: игровой, практический, поисково-исследовательский, словесный, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование, чтение стихотворение «Мячик».

Предварительная работа:

Изучение цветов и геометрических фигур. Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто. Игры-эксперименты : «Легкий и тяжелый», «Плавает», «Теплый –холодный», «Поймай рыбку» и т. д.

Обогащение словаря:

Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой, цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход занятия:

1. часть. Дети играют на участке, звучит плач куклы.

Воспитатель: - Ребята, кто это плачет?

Это к нам пришла кукла Таня. Таня, ты почему плачешь?

Кукла Таня: Мячик уронила в речку.

Воспитатель: читает стих. «Мячик» А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, пожалейте Таню! (дети гладят куклу).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть утонет мячик или нет? (ответы детей). Воспитатель: Таня, а ты хочешь посмотреть, утонет мяч в воде или нет. Кукла Таня: Да. Хочу. Воспитатель: Чтобы нам проверить утонет мяч или нет в воде, я вас ребята и Таню приглашаю в нашу лабораторию (дети проходят в лабораторию).

2. часть.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в нашу лабораторию. Перед тем как зайти в лабораторию нам необходимо надеть фартуки и засучить рукава. (Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу. Таня, возьми и ты мячик.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

– Что ты взял (имя ребенка? (ответ ребенка).

- Какого цвета мячик (имя ребенка? (ответ ребенка)

- Какой формы мячик (имя ребенка? (ответ ребенка).

Теперь ребята опустите мячики в воду. Таня и ты опусти мячик в воду. Утонули мячики? Почему? (ответы детей).

Кукла Таня: Как интересно!

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячики не утонули. Ребята почему они не утонул? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, мячики легкие они плавают на воде и не тонут. Ребята где мячики плавают? (ответы детей). Таня, не плач больше, твой мячик не утонит. Его можно достать из воды. Ребята, доставайте свои мячики из воды.

- Какого цвета у тебя (имя ребенка) мячик?

- Какой формы у тебя (имя ребенка) мячик?

Воспитатель: Ребята, а давайте Тане подарим один мячик, чтобы она не грустила? (ответы детей). (Дети дарят мячик кукле Тани).

Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель показывает корзину с камушками)

Что это? (ответы детей)

Возьмите по одному камушку в руки.

Как вы думаете камушки плавают или тонут? (ответы детей)

Давайте проверим плавают камушки или тонут? Опустите камушки в воду. (дети опускают камушки в воду)

Воспитатель: Ой, что же случилось? (ответы детей)

А почему они утонули? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята камушки наши утонули, потому что они тяжелые. И лежат они под водой. Ребята где лежат камушки? (ответы детей).

Ребята, достаньте по одному камушку. (дети достают камушки)

Релаксация

Таня: Ребята, мне было очень интересно с вами. Я узнала, что мячик не тонет, а камушек тонет.

Таня: Почему мячик не тонит? (ответы)

А почему камушек утонул? (ответы детей)

Воспитатель: Таня, теперь ты не будешь плакать?

Таня: Нет не буду. Я же знаю, что мяч не утонит.

Спасибо, ребята, за ваш подарок. И за то, что мне показали и рассказали почему мячик, не утонит. Ребята, а у меня для вас есть тоже подарочки. (раздает детям чупсы).

Кукла Таня: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята. Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаФотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Научить детей экспериментировать.

Конспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возраста . Фото и видео отчет Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью Задачи: образовательные: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 июня 2023 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД