Папки-передвижки

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Анна Журавлева
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Цель:

Развитие конструктивных способностей у детей.

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.

Задачи:

Расширять представления детей о составе семьи

Публикация «Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

Учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.

Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Закреплять у детей ориентацию в пространстве.

Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий

3. Чтение произведений о семье

4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Раздаточный материал: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно.

{Достаю из конверта картинку с изображением мамы}

Воспитатель: А в конверте есть еще загадки. Слушайте внимательно о ком следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно.

(Достаю картинку папы и вставляю в домик)

Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Конечно, да…

(Достаю картинку бабушки и вставляю в домик)

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: В нашем письме осталась последняя загадка. Давайте отгадаем её :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая получилась семья. Мама, папа, бабушка, дедушка и конечно же дети. (воспитатель показывает «дом» с картинками членов семьи).

Воспитатель: Обратите внимание, как они улыбаются и щеки у них розовые, а все, потому что вся семья делает зарядку. И я вас приглашаю сейчас на семейную зарядку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Отдохнули? А как вы думаете когда вся семья собирается вместе? Выставляю подготовленное заранее изображение семьи за столом

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и угостим её чаем. Сейчас присаживайтесь за столы

Воспитатель: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.

Воспитатель: Как вы видите чашки одного цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники. Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не похож на себя. { заготовка прямогоульника с контурами квадрата}. Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. { Дети вырезают}. Ставим ножницы назад в стакан.

Воспитатель: Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам надо подготовить пальчики для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Воспитатель: Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть в клей и начинаем намазывать квадрат.

Воспитатель: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева. Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его и клеим внизу слева.

Воспитатель: Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.

Воспитатель: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А загадки отгадывали?

Воспитатель: В письме был подарок от почтальона Печкина – это интересная книга сказок, которую мы будем с вами читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД