Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Ёлочки и зайчики»

Гусева Людмила
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Ёлочки и зайчики»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Ёлочки и зайчики»

Воспитатель: Гусева Л. И

Задачи:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Ёлочки и зайчики“» размещена в разделах

3) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);

4)воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, хоровод;

- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;

- словесные: словарная работа.

Материалы и оборудование :

фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

Ход:

1. Орг момент:

Дети стоят на коврике возле воспитателя. Звучит музыка «Маленькая елочка»

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сейчас послушать песенку «Маленькая ёлочка».

(Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка»)

Воспитатель: Ребята вы вспомнили песенку? Песенка называется «Маленькая ёлочка». Она вам знакома? Про что это песенка?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто то услышал нашу замечательную добрую красивую песенку и пришел к нам в гости. «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: зайчик!

Воспитатель открывает дверь и берет зайца на руки.

Воспитатель: Правильно! Это зайчик! Присядем на стульчики поздороваемся с зайчиком!

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик? (в лапах у зайчика весит мешочек с геометрическими фигурами).

Дети: льдинки-игрушки.

Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»

Воспитатель: Это льдинки-игрушки. Сколько льдинки-игрушки принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи льдинки-игрушки для ёлочки?

Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы. Затем фигуру приклеивают на нарисованную елочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас зайчик хочет с вами поиграть.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю показать зайчику как мы умеем играть за столом с елочками и зайчиками…

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята для начала послушайте задание. У вас на столе лежат дорожки. На верхней дорожке разложите елочки, а затем под каждой ёлочкой, нужно спрятать одного зайчика.

Воспитатель: (уточняет правила раскладывания предметов).

Сколько елочек на дорожке?

Дети: Много.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Воспитатель: Сколько ёлочек?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? Дети: по многу, поровну, столько – сколько.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

Дети проходят на ковёр.

Воспитатель:

-чем мы занимались?

-что вам понравилось?

-что запомнилось?

-какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки»Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки» Новогодний праздник "У зелёной ёлочки " Под музыку в зал заходят дети, воспитатели и Снегурочка, встают вокруг ёлки. Ведущий: Шире круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Ёлочки и зайчики»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД