Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Колобок»

Герасименко Тамара Илларионовна
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Колобок»

Тема "Пересказ сказки "Колобок".

Цель:

• Формировать представление о том, что такое народная сказка.

Развивать умение воспринимать и запоминать текст произведений.

• Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке".

• Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Внимательно следить за повествованием.

Материал:

Карточки с изображением героев знакомых сказок

Карточки с героями сказки "Колобок".

Ход занятия.

Беседа с детьми.

- Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей:

- Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей: люди, бабушки, писатели.

- Какие сказки вы знаете?

- Любите ли вы слушать сказки?

Воспитатель задаёт вопросы, получая на них ответы, постепенно подводит к теме занятия.

Воспитатель:

Существуют авторские сказки, а есть народные.

Авторские сказки, это сказка, которую придумал один человек, записал её и рассказал всем.

Народные сказки, это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы, бабушки и дедушки, рассказывали сказки своим детям, внукам, а когда дети вырастали, они рассказывали своим детям, и так продолжается до сих пор.

Сегодня мы будем учиться пересказывать одну такую сказку. Она вам хорошо знакома. Это сказка называется "Колобок".

Дидактическая игра "Найди героев сказки "Колобок".

Ребята, перед вами карточки, с изображением героев знакомых вам сказок. Вам нужно выбрать те карточки из них, на которых изображены герои сказки «Колобок» и разложить в правильной последовательности. Но будьте внимательны, здесь есть карточки, на которых есть ошибка, найдите их и скажите, что не так?

Дети по очереди выбирают карточки и откладывают их в сторону, выкладывая последовательность героев.

Выложив последовательность героев сказки, дети находят 2 карточки, на которых изображены герои сказки «Колобок», но с грубой ошибкой у волка лисий хвост, у зайца медвежьи лапы.

Дидактическое упражнение "Расскажи сказку по цепочке".

Ребята! Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать сказку "Колобок" по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок сказки, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так по очереди.

Будьте внимательны! Вы должны при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

После пересказа сказки от начала до конца, воспитатель предлагает рассказать сказку ещё раз по цепочке, привлекая других детей. После завершения пересказа, воспитатель читает или рассказывает сказку «Колобок», чтобы дети смогли закрепить знания сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Колобок»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД