Получи документы

Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы

Иванова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы

Занятие №1

Тема: «Одежда - две сестренки»

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно употреблять в речи простые, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в соответствии с содержанием своего высказывания;

2. Закреплять умение дифференцировать слова по наличию в них звуков ш – с, совершенствовать правильное произношение звуков родного языка (с; ш);

3. Учить детей определять и воспроизводить с помощью взрослого логику описательного рассказа: находить существенные признаки предметов;

Публикация «Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать умение в описательных рассказах о предметах и объектах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

2. Развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды и их частей;

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение различать признаки предметов (цвет, длина и т. д.);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: одежда, головные уборы, платок, колпак, рубашка, сарафан, комбинезон, рукава, манжеты, воротник, помпон, подол, фартук, юбка, кофта, платье, безрукавка, пальто, куртка, шляпа, костюм и т. д.

Материал: коробка-посылка;

дидактическая игра «Угадай по описанию»;

дидактическая игра «Две сестренки»;

дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи»; конверт, лист бумаги, ручками. *

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим, тема:

«Одежда» (Алешина Н. В., с. 44; Данилина Г. Н., с. 65.)- беседа, рассматривание иллюстраций и образцов одежды, художественное слово, загадки, задание: Разложи картинки»;

рисование и опликация на тему «Одежда» (Кукла в красивом платье, украсим рукавчики, девочка в нарядном платье); дидактические игры: «Назови одним словом»; «Продолжи цепочку».

Индивидуальная работа: дифференциация вопросов по уровню развития речи у детей :

(В) высокий уровень развития речи,

(Н) низкий уровень развития речи.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций; показ движения (физкультминутка).

Словесные методы и приемы:

Рассказ педагога, беседа, словесный показ образца составления описательного рассказа, вопросы, объяснение, напоминание, совет, педагогическая оценка, поощрение, помощь, наводящие вопросы.

Практические методы и приемы:

Упражнение в составлении описательного рассказа, простых и сложных предложений, звуковом анализе и звукопроизношении.

Игровые методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация сюжет; дидактические игры: «Угадай по описанию», «Две сестренки», «Кто быстрее соберет вещи».

Ход занятия :

В - Ребята, кто-то стучит в дверь. Надо открыть.

(открывает дверь, получает посылку). Это был почтальон. Посмотрите, что он нам принес. Какая большая и красивая посылка.

Хотите посмотреть, что внутри7

Д - Да.

В - (Разворачивает посылку, достает альбом) Как интересно. Посмотрим, какие картинки есть в альбоме?

Д – Да.

В – Тогда садитесь на стулья, (открывает первую страницу, где нарисованы две девочки, оттуда выпадает письмо). Что это?

Д – Письмо.

В – Прочитаем Письмо?

Д – Да.

В – (Читает) «Здравствуйте, Ребята! Нас зовут Шура и Соня. Мы тоже ходим в детский сад. Нашу фотографию вы увидите в альбоме (показывает картинку). Недавно мы узнали, что в вашем детском саду все дети очень любят играть и решили вам прислать наш любимый альбом с картинками. В нем есть очень интересные загадки. Откройте следующую страницу и увидите». (Открывает следующую страницу).

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В – Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковы. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия. Посмотрите на лица снеговиков.

Они одинаковые или разные? (Н)

Д – Одинаковые.

В – Почему? (В)

Д – Потому что у всех черные глаза и одинаковый нос - морковка.

В – Что у снеговиков на головах? Какие головные уборы?

Д – У одних снеговиков ведра, у других кастрюли.

В – Головные уборы одинаковые по цвету или разные? (Н)

Д – Головные уборы разные по цвету. Синие и голубые.

В – Что у снеговиков в руках? (Н)

Д – Метлы, лопатки, еловая веточка.

В – Какое количество пуговиц? (Н)

Д - Две или три.

В – Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них. Угадайте, о котором снеговике я расскажу (называет признак, общий для всех снеговиков - оранжевый нос; признак имеющийся только у трех снеговиков - синее ведро; признак только двух снеговиков - палка красного цвета; последний отличительный признак - две пуговицы) Угадали? (В)

Д – (показывают снеговика).

В – Вы тоже можете загадать такую загадку. В альбоме есть еще интересные картинки (открывает следующую страницу). Кто хочет загадать и описать матрешку? (выбирает одного ребенка – Егор Ж) Закройте глаза, мы с Егором выберем одну матрешку (советует матрешку) Егор, не показывай детям матрешку, которую выбрал, а только рассказывай о ней, опиши ее.

В – Назови, чем похожа эта матрешка на всех других? Что на ней надето самое главное (В)

Р – Эта матрешка одета в сарафан.

В – У трех матрешек красный платок, а у одной зеленый. Какой платок на голове у твоей матрешки? Скажи, пожалуйста, полной фразой. (В)

Р – У нее на голове красный платок.

В – Значит, на матрешку в зеленом платке мы уже не смотрим. Две матрешки одеты в синие сарафаны, а две в красный и желтый сарафан. В какой сарафан одета твоя матрешка. Отвечать надо полной фразой, чтоб ребятам было понятно. (В)

Р – Моя матрешка одета в синий сарафан.

В – Чем отличаются матрешки в синих сарафанах? Посмотри на подол у сарафанов. (В)

Р – Подол сарафана украшен двумя полосками.

В – Теперь повтори свой рассказ полностью, самостоятельно.

Р – (повторяет)

В – Ребята, вы угадали, о какой матрешке рассказывал Егор?

Д – (показывают матрешку)

Другой ребенок (Вика Ж) также описывает клоуна

В – Вот мы и угадали загадки. Помогли нам в этом Вика и Егор. Они правильно описали картинки, и мы сразу догадались, кого они загадывали. А сейчас нам надо отдохнуть. Мы превратимся в клоунов и матрешек как на картинках. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог (поклоны).

Мы веселые матрешки – (руки согнуты в локтях)

Ладушки, ладушки (хлопают)

На ногах у нас сапожки (танцуют - пятка, носок)

Ладушки, ладушки (хлопают)

В сарафанах наших пестрых (кружатся)

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

В – Молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь пришло время познакомиться с этими двумя сестренками: Соней и Шурой. Это Шура. Она темноволосая. А это Соня. У нее светлые волосы. Я научу рассказывать о сестренках, а вы будете помогать – описывать одежду девочек, сравнивать ее. Рассказывать будете по очереди, на кого я покажу (по ходу рассказа воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы: о цвете, длине, деталях одежды).

Дидактическая игра «Две сестренки»

В – Каждое утро Соня и Шура делали зарядку. Они надевали (открывает первую страницу альбома и предлагает одному из детей продолжить рассказ – Света И) (В)

Р – Трусики и майки. У Шуры майка голубая, а у Сони синяя. У Шуры трусики синего цвета, а у Сони голубые.

В – После зарядки сестренки умывались и надевали… (открывает следующую страницу, продолжает другой ребенок – Алена Ж.) (В)

Р – Платья. У Шуры платье красное с розовым воротником, а у Сони розовое с красным воротником. У Шуры платье с короткими рукавами, а у Сони платье без рукавов, с пуговицами.

В – После завтрака Шура и Соня собирались на прогулку. Что они одели? (продолжает Рома Ж.)

Р – Шура надела юбку с кофтой, а Соня сарафан с кофтой. Кофта у Шуры зеленая, с длинными рукавами с монжетами, а у Сони – коричневая, тоже с длинными рукавами, но без манжет. Шурина кофта с воротником, а Сонина – без воротника, но с бантиком.

В – Посмотрела мама, как оделись ее дочки на прогулку, и велела одеться потеплее (продолжает Саша К.) (В)

Р – Шура надела серую безрукавку, а Соня желтый свитер. На безрукавке и на свитере черный узор.

В – Долго гуляли девочки, а потом пошли домой. У них много дел. Завтра наши девочки поедут в гости к бабушке. Мама попросила их собирать свои вещи вот в эти чемоданы (достает из посылки, но девочки забыли, куда какие вещи класть. Поможем им собрать вещи, правильные ответы запишем в письме, по почте.

(раскладывает картинки на ковре)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи (Игра проходит в движении).

В – На какой звук начинается звук имя Шура (Соня? (Н)

Д – Ш (С)

В – На этом чемодане написана буква Ш (С, она обозначает звук Ш (С); чей это чемодан? (Н)

Угадайте!

Д – Шурин (Сонин)

В – Теперь нам понятно, куда какие вещи класть. В этот чемодан (показывает) мы положим все вещи, в названии которых есть звук Ш, а в этот – вещи со звуком С. Разделимся на две команды. Девочки соберут вещи для Шуры, а мальчики для Сони. Какая команда быстрее соберет вещи? А я запишу, какие вещи надо взять Шуре, а какие Соне. Один, два, три, начали! (проверяет правильное выполнение задания).

В – Вот мы и помогли сестренкам. Я все записала. Положим письмо в конверт (кладет, а вечером я отпущу его в почтовый ящик. Вам понравилось девочки-сестренки? (Н) Чему они нас научили? (В) В следующий раз мы получим ответное письмо от Шуры и Сони, или даже целую посылку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка». Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД