Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Воздух и его свойства»

Маргачева Ирина
Конспект занятия в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятий в средней группе на тему :

«Воздух и его свойства».

Цель: Обобщить представление детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах воздуха : невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

5. Расширять и активизировать речь детей.

Оборудование: 5 столов, полиэтилен, новые пакеты, стаканчики с водой,

коктейльные трубочки, салфетки, веера, лимон, чеснок.

Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А чтобы узнать, что именно мы будем исследовать, отгадайте загадку:

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Не невидим он для нас! (воздух)

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас.

Дети: Он прозрачный и невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимы й, но он вокруг нас, предлагаю провести несколько экспериментов, как настоящие ученые – исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, экспериментов, там они делают разные открытия. А как это помещение называется?

Дети: Лаборатория?

Воспитатель: Правильно. Это помещение называется лабораторией. А полетим мы в нашу лабораторию на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

(руки вверх, образуя шар)

Над землей мы пролетаем

(руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый, как земля

(руки вверх, образуя шар)

Где живем и ты, и я

(руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели,

Проходим все в нашу лабораторию. Одеваем халаты, мы уже ученые.

Опыт 1. «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, что в пакете ничего нет? (Да). Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстым.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на, на…

Воспитатель: Правильно, а вы видите воздух в пакете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет.

Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Воздух, прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать в оболочку.

Опыт 2. (с бумажной салфеткой)

Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок поднимите перед собой и сделайте, вдох и выдох.

Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Правильно, при выдохе образуется ветерок, и салфетка приходит в движении. Подуйте еще раз.

Опыт 3. (с веером)

Воспитатель: Хотите еще почувствовать ветер? Возьмите веер помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь опустите веер, ощущаете ветерок?

Дети: Нет.

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон

Зашумел листвою клен.

Опыт 4. «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Как вы думайте, внутри нас есть воздух? (Ответы детей)

Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте. Что происходит?

Дети: Идут пузырьки.

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте еще раз. Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Почему пузырьки поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух легкий.

Вывод: Внутри нас есть воздух и воздух легче воды.

Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Как вы считаете имеет ли воздух вкус?

Ответы детей…

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Верно, воздух не имеет вкуса.

Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах духов, еды, лекарств? Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим? Закройте глазки (подносит к детям разрезанный лимон в контейнере). Чем пахнет?

Дети: Лимонами

Воспитатель: Еще раз закройте глаза (подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере). Чем пахнет?

Дети: Чеснок.

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими свойствами воздуха мы познакомились (невидимый, не имеет цвета, форму. Не имеет вкуса и запаха, поможет переносить запахи. Ветер – это движение воздуха. Ветер легкий. Воздух есть везде, даже внутри нас. Кому необходим воздух (всем). Можем жить без воздуха (нет).

На этом наши исследования закончены. Мы возвращаемся в детский сад. Занимайте место на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

(руки вверх, образуя шар)

Над землей мы пролетаем

(руки к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля

(руки вверх, образуя шар)

Где живем, и ты и я

(руки друг к другу, потом к себе)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вы узнали сегодня, что такое воздух и его свойства. И думаю, что расскажите дома о своих открытиях родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 05:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД