МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме «Автоматизация звука [Р]»

Чупина Светлана Леонидовна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме «Автоматизация звука [Р]»

Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия учителя – логопеда

по теме «Автоматизация звука Р во фразовой речи. Дифференциация Р-РЬ в словах»

Оборудование: световая панель («пруд»,картинки 2-х мальчиков, удочка с магнитом на конце лески, 2 ведёрка синего и зелёного цветов, силуэты рыбок и изображением на них предметов со звуками Р-РЬ, вкладыши «Подводный мир»

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Радостно домой идём…»

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Ход:

1. Артикуляционные упражнения (выполняются за столом перед зеркалом)

- «Качели»;

- «Маляр»;

- «Чьи зубы чище»;

- «Лошадка»;

- «Грибок»;

- «Барабанщики»;

- Комарик»;

- «Моторчик»

2. Логопед показывает картинки двух мальчиков и говорит ребё нку: - Это Рома и Юра. Они родные братья. Любимое занятие Ромы и Юры – ловить рыбу. Значит, мальчики КТО? (рыбаки).

Далее выполняется анализ звука Р : - Рома, Юра, рыбаки… Какой общий звук слышится в этих словах? (звук Р) (Выполняется анализ звука по акустическим артикуляционным признакам)

3. Игра – путешествие «На рыбалку»

На полу размещаются следы с разной поверхностью, оказывающей на стопу ноги массажный эффект. В руках у логопеда два ведра: синего и зелёного цветов, в вёдрах удочка с магнитом на конце лески и карточки со слогами. Неподалёку располагается световая панель («пруд», в пруду силуэты рыб с изображёнными на них предметами со звуками Р – РЬ.

Логопед сообщает ребёнку, что Юра и Рома приглашают их на рыбалку:

Вышли братья на крылечко,

Взяли удочку, ведро,

Вместе мы на пруд пойдём

Много рыбы наберём!

берут удочку, вё дра для рыбы и отправляются в путь:

Чтобы путь к пруду был весел,

Несколько споём мы песен

Логопед поясняет ребё нку: - Чтобы добраться до пруда, тебе нужно повторить за мной слоги. Прежде чем наступить на следы, повторяй за мной: РА-РА-РЯ, РЁ –РО, РУ-РЮ-РУ (Ребёнок выполняет задание).

4. Игра «Рыболов»

На световой панели находятся силуэты рыб, на которых изображены картинки со звуками Р-РЬ, с обратной стороны рыб приклеены магниты. Логопед предлагает «поймать» рыбу с помощью удочки, называя при этом картинку, изображённую на рыбе. После того, как рыба будет поймана, а картинка названа, ребё нку нужно будет положить рыбу в ведро: если в названии картинки будет звук Р, то рыбу нужно будет положить в синее ведро, в зелёное ведро нужно класть рыбу, в названии которой будет звук РЬ.

(Ребёнок выполняет задание, четко проговаривает с в словах звуки Р – РЬ и дифференцирует звуки по акустическим признакам)

5. Логоритмическое упражнение «Возвращение домой»

Чтение стихотворения, ритмичное проговаривание в такт движения ног (шагов) :

Радостно домой идём,

В вёдрах рыбу мы несём!

Рыба – меч, рыба – пила,

Скат, акула, камбала,

Окунёк, треска, горбуша…

Им нужна вода, не суша!

6. Ребёнок с логопедом садятся за стол, логопед предлагает ребёнку вспомнить о своём путешествии с помощью картинок ( показывает картинки: два мальчика, рыбак, пруд, рыба, прослушать в аудиозаписи предложения и подобрать к каждому предложению нужную картинку, выложить картинки в заданной последовательности

- Юра и Рома – родные братья. (ребёнок выбирает картинку с изображением двух мальчиков)

- Юра и Рома – рыбаки (ребёнок выбирает картинку с изображением рыбака)

- Братья ходили на пруд (ребёнок выбирает картинку с изображением пруда)

- В пруду братья поймали много рыбы (ребёнок выбирает картинку с изображением рыбы).

7. Составление рассказа по опорным картинкам (автоматизация Р во фразовой речи :

Юра и Рома – родные братья. Юра и Рома – рыбаки. Братья ходили на пруд. В пруду братья поймали много рыбы.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

В память о путешествии на пруд логопед предлагает ребёнку «нарисовать» картину, заполнить пространство панно «Подводный мир» фрагментами определённой конфигурации (вкладыши).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД