МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Теремок»

Ильнина Анастасия
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Теремок»

Развитие математических представлений в средней группе по теме «Теремок»

Выполнила :Ильина Анастасия Алексеевна

Цели: Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).

2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры, смайлики.

Демонстрационный материал : флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир математики и сказок.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро- солнце и птицы,

Доброе утро- улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

(все мы за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся)

Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир математики и сказок.

1. Орг. Момент.

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня Итак мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основная часть.

, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,  и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

                  Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                               В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какой по счету вы положили зеленый прямоугольник (пятый)

Какой по счеты вы положили белый прямоугольник? (четвертый)

Какая фигура третья по счету? (желтый треугольник)

Какая фигура первая по счету (красный кружок)

Как называется пятая фигура? (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на тарелочках лежат ёлочки и плоска, выложите все ёлочки на полоску по росту, от низкой до высокой, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

 почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новые теремки. А вам нужно в этом им помочь. (раздается по деревянному набору кубиков на каждый стол, каждый стол строит один общий теремок.

И оказался они лучше прежнего. Сколько всего теремков получилось?

3.  Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали (Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Рефлексия: Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия. Из корзинки выберите смайлик того цвета, какое у вас настроение, где зеленый цвет- означает, что вам очень понравилось, желтый– не очень понравилось и красный– не понравилось вообще.

(воспитатель при рассматривании смайликов детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет).

-Я тоже хочу взять себе смайлик. Это будет зеленый, потому что мне очень понравилось, ведь вы, ребята, были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД