Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6 лет «Порядковый и количественный счет. Геометрические фигуры»

Ольга Глазунова
Конспект занятия для детей 6 лет «Порядковый и количественный счет. Геометрические фигуры»

Участники: группа детей 6 лет, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познание.

Интегрированные познавательные задачи:

- познание: закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в частях суток.

Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет „Порядковый и количественный счет, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- коммуникация: беседа по сказкам Чуковского, ответы на вопросы по содержанию сказки, чтение отрывков наизусть.

- чтение художественной литературы: закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

- здоровье: следить за осанкой детей, не допускать перегрузок.

- музыка: учить детей слушать музыку, воспринимать ее и двигаться в ритм.

Виды детской деятельности:

- коммуникация: чтение стихотворений.

- трудовая деятельность: работа с карточками и раздаточным материалом.

- развитие мелкой моторики рук.

- физкультура: закрепление основных видов движений.

Планируемые результаты:

Должны знать, что такое порядковый счет, количественный счет; знать и уметь сравнивать величину предметов; знать основные геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги и различать время суток; знать сказки К. И. Чуковского; уметь отвечать на поставленный (заданный) вопрос.

Оборудование:

Имитация книги, бубен, разрезные цифры, иллюстрации к сказкам, карточки, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши графитные, полоски с цифрами и буквами, наглядные картинки, мягкие игрушки «звери», портрет писателя К. И. Чуковского.

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, в раздевалке на столе я увидела необычную книгу, как вы думаете, кто же ее мог оставить там?

Дети: добрый волшебник, сказочник.

Воспитатель: возможно. Ребята, а давайте откроем книгу. Смотрите, все листы пустые, и есть записка «Лишь тот, кто выполнит все задания, сможет узнать, иллюстрации из каких сказок здесь спрятаны». Ребята как вы думаете, справимся мы с этими заданиями?

Дети: да!

Воспитатель: и так, приступим к заданиям. Первое задание: перед вами лежат цифры, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.

Дети: поднимают цифру, которая соответствует числу ударов.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказки, вы узнаете, когда поможете мне вспомнить отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня.»

Дети: «И подушка как лягушка ускакала от меня…»

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: правильно (показываю иллюстрацию). Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким мальчик стал в конце сказки? Молодцы ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся к следующему заданию.

Воспитатель: пододвиньте к себе тарелочки с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росла 1 елочка. Какой цифрой обозначим?

Дети: 1 (выкладывают)

Воспитатель: лесник посадил еще 4, какой цифрой обозначим?

Дети: 4.

Воспитатель: сколько всего росло елочек на лесной опушке?

Дети: 5

Воспитатель: молодцы. Кроме елочек на опушке еще росло 4 коричневых грибочка и 1 желтый. Какой по счету желтый грибочек?

Дети: 5

Воспитатель: правильно. Поставьте желтый грибочек первым. Сколько грибочков стоит за желтым?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок: «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан…»

Дети: «Тараканище»

Воспитатель: да, ребята, это сказка «Тараканище» (показываю иллюстрацию). Ребята, кого боялись звери? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: продолжаем. Следующее задание: перед вами на столах лежат геометрические фигуры, из них вам нужно составить предметы посуды.

Дети: составляют на столах, и один на доске.

Воспитатель: в какой сказке главными героями была посуда?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: правильно. Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце? Давайте вспомним слова из сказки.

Дети: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам…»

Воспитатель: молодцы, все сказали верно.

Воспитатель: а следующее задание требует внимания: (ориентировка на листе бумаги). Посмотрите, лисичка собралась на день рождение к белочке, с начала она пошла в магазин за воздушным шариком, магазин с шариками находится в правом верхнем углу, затем она пошла в цветочный магазин, который находится в нижнем правом углу. Еще лисичке нужно было зайти в магазин подарков. Он находится в верхнем левом углу и вот лисичка пошла к белочке домой, домик белочки находится в нижнем правом углу, а после празднования дня рождения лисичка вернулась к себе домой.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: какие фигуры получились?

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: да, а в какой сказке мы слышали о проказницах лисичках?

Дети: «Путаница». «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли».

Воспитатель: что случилось в сказке? Чем закончилась сказка?

Дети: отвечают

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся дальше?

Дети: да.

Воспитатель: скажите ребята, кто лечит зверей?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: правильно, добрый доктор Айболит вам предлагает сейчас отдохнуть.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка? (показываю иллюстрацию).

Воспитатель: следующее задание, перед вами лежат полоски с цифрами и буквами, вам нужно расставить буквы по числовому возрастанию и вы узнаете какое слово здесь зашифровано.

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: (показываю иллюстрацию). Каким был Бармалей? Чем закончилась сказка? И эту вы сказку знаете. Продолжаем.

Воспитатель: я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, когда эти действия мы с вами выполняем.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: правильно, послушайте, что это за звук?

Дети: звонит телефон.

Воспитатель: правильно, а как называется сказка, в которой звонил телефон?

Дети: «Телефон».

Воспитатель: кто звонил по телефону?

Дети: звери.

Воспитатель: Ребята посмотрите, эти ли звери звонили по телефону?

Дети: да, один лишний.

Воспитатель: кто лишний?

Дети: ёж.

Воспитатель: правильно. А кого не хватает?

Дети: двух газелей….

Воспитатель: правильно, а зачем они звонили?

Дети: просили о помощи.

Воспитатель: Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо, и все иллюстрации сказок появились перед нами. По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти замечательные сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: правильно ребята, и в этом году этому замечательному писателю исполнилось 130 лет со дня рождения. И я вам предлагаю после сна сделать коллаж посвященный дню рождению Корней Ивановича и нашему с вами замечательному занятию. А гостям мы сейчас подарим маленькие сувениры на память о нашем занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6 лет «Порядковый и количественный счет. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД