Шинкарева Галина
Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. №4 Подготовительная группа.
Развитие зрительного восприятия. Деревья.
Программные задачи.
Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке детского сада.
Закреплять умения находить деревья с определенной формой кроны, окраской листьев, величиной.
Публикация «Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по их основным признакам. Развивать зрительное внимание, зрительный контроль, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Цветные изображения деревьев разных пород, контурные, силуэтные изображения. Пособие «Части дерева».
Ход занятия. Организационный момент. Игра «Повтори не ошибись».
«Ель, дуб, клен. Дуб, клен, береза. Береза, дуб, рябина. Дуб, рябина, береза. Береза, ель, дуб. Клен, рябина, ель. Ель, клен, береза. Клен, дуб, ель».
Вопросы к детям. Что вы называли? Ответы детей. Деревья. Вспомните, какие деревья вы рассматривали на прогулке. Ответы детей. Березу, дуб, клен. Что такое дерево? Ответы детей. Тифлопедагог обобщает. Это растения, которые могут расти очень много лет. Все деревья имеют твердые стволы, покрытые корой. От ствола отходят ветки. На ветках растут почки листья, цветы, плоды. У каждого дерева есть свой корень, от корня отходит один ствол. Какую пользу приносят деревья? Ответы детей. Тифлопедагог обобщает. Правильно, деревья очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные.
Игра.»Отгадай загадку». Отгадайте, о каком дереве загадка, и докажите отгадку словами загадки.
Зимой и летом одним цветом. (Ель.)
Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет? (Рябина.)
У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретиков не найдут. (Дуб.)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза.)
У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью – желтого и красного? (Клен.)
Тифлопедагог выставляет на доску картинки- отгадки.
Зрительная гимнастика.
Игра. «Составь из частей целое». На доске цветные изображения деревьев, у которых не хватает частей. У детей на столах размещены потерянные части. Дети должны найти недостающую часть и дополнить изображение дерева на фланелеграфе. Тифлопедагог предлагает рассмотреть деревья и рассказать чем деревья похожи, между собой. У всех деревьев есть корень, ствол ветки, листья, плоды. Чем деревья могут отличаться? Ответы детей. Тифлопедагог обобщает. Деревья бывают разные, высокие и низкие, стволы толстые и тонкие. Листья бывают разные по цвету и форме. Крона деревьев бывает разной по форме и величине.
Физкультурная минутка. Игра «Мы, листики осенние». Дети вместе с педагогом повторяют слова.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом.
Игра. «Назови ласково». Береза, дуб, рябина, лист, ветка.
Дидактическая игра.» Подбери к контурам цветные изображения».
На карточке в центре в контурное изображение. Задание. Найдите цветное изображение дерева, наложите на контур. Найдите и положите слева изображение листочка, справа плод, назовите дерево.
Пальчиковая гимнастика. «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибают пальцы, начиная с большого.
Листья березы, сжимают и разжимают кулачки.
Листья рябины, загибают пальчик.
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,
Букет маме отнесем. Шагают по столу средним и указательным пальцем.
Тифлопедагог предлагает детям вылепить дерево (березу) из пластилина способом налепа на картон. Индивидуальная помощь. После, как дети вылепили дерево, тифлопедагог предлагает детям послушать стихотворение
А. Прокофьева. «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В зеленом сарафанчике.
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Итог занятия положительный.
Г. И. Шинкарева
учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 109
«Воробушек» г. Брянск.