Светлана Павловская
Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате.
Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.
Цель: Автоматизация звука «Ш».
Задачи:
- учить правильно произносить звук и различать его на слух.
- развивать фонематический слух, связную речь, логическое мышление, внимание, формировать грамматический строй речи.
- воспитывать стремление говорить правильно, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате „Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование:
Игрушки: мышка, кошка, удав, мишка, предметные картинки, сенсорное оборудование (ленточный дождь, песочный стол, сухой бассейн с шариками).
Ход занятия:
Логопед : Добрый день! Я рада видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, вы любите играть в прятки?
Упражнение на развитие воздушной струи.
Подуйте на шторки (ленточный дождь, и узнаете, что там спрятано.
Дети дуют на ленточный дождь, там спрятан воздушный шар.
Логопед : Какой звук слышишь первым в этом слове? («ш»). А если шарик сдуть, как он будет шипеть ш-ш-ш. Давай вместе пошипим.
Дети повторяют за логопедом.
Логопед : Какой воздух проходит, когда мы произносим звук (Ш? Давай поднесем ладошку ко рту. Воздух теплый. Давайте погреем зеркальце, пошипим. На что похожи губы? На что похож звук «Ш», кто и что еще шипит. (змея, ветер).
Ответы детей.
Логопед : Сегодня на занятии мы будет правильно произносить звук «Ш».
Но в начале потренируем наш язычок, выполним артикуляционную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика. Улыбка, трубочка, чашечка и т. д.
2. Упражнение «Повтори слоги».
Логопед : Ребята слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Ша-ша-ша ша-ша-ша-два карандаша
Шу-шу-шу ош-ош-ош-дай мне грош
Шо-шо-шо уш-уш-уш-иди в душ
Ше-ше-ше шо-шо-шо-хорошо
Мы будем продолжать играть в прятки.
3. Упражнение «Что в песке». Пескотерапия, развитие мелкой моторики.
Дети подходят к песочному столу, где спрятаны картинки.
Логопед : Давайте отыщем в песке картинки и правильно назовем, что на них нарисовано.
Дети ищут картинки в песке.
4. Упражнение «Чего нет».
Логопед : Картинки решили спрятаться. Посмотри и скажи, какой картинки не стало?
Логопед раскладывает на столе картинки со звуком «Ш». Дети закрывают глаза, логопед прячет одну из картинок.
Дети отгадывают каких картинок не стало. При этом четко проговаривают слова со звуком «Ш».
5. Упражнение «Найди и назови».
Логопед : К нам на занятие пришли гости, но они спрятались в бассейне, давай их поищем и назовем.
Дети по очереди заходят в бассейн с шариками и находят игрушки.
Логопед : Кто это?
Дети называют найденных животных.
Логопед : Ребята давайте с ними познакомимся. Мышка Маша и кошка Даша, удав Шурик, медведь Миша. Давайте с ними поздороваемся.
Дети знакомятся с каждым из гостей.
6. Упражнение «Угощения». Образование прилагательных от существительных.
Логопед : Посмотрите сколько гостей, давайте их угостим. Мишка обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое? – Правильно вишневое. Мышка любит компот из груш. Компот, какой? – Верно, грушевый. Кошка любит кашу из пшена. Каша, какая? – Пшенная. – Ну, а на десерт все предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое? - Верно, шоколадное.
Каждый ответ сопровождается показом соответствующей картинки.
7. Физминутка.
Логопед : Мышка Маша снами тоже хочет поиграть.
Мышка в гости прибегала и зарядку делать стала,
Мышка лапки поднимала, а потом их опускала.
И сгибала мышка ножки, на полу искала крошки.
Дети выполняют упражнения.
8. Упражнение «Услышь звук». Развитие фонематического слуха.
Логопед : Шурик любит шипеть. Поиграем с ним. Если услышишь звук «ш», хлопни в ладоши.
а) изолированный звук : Н, М, Ш, Р, Л, Ш, Ш, П,Ш.
б) в слогах: ША – ШУ – РА– МУ – ШИ – ПА – ШЕ.
в) в словах : шуба, машина, пенал, шапка, сок, книга, мышка.
9. Упражнение «Где кошка». Использование предлогов.
Логопед : Кошка тоже решила поиграть с тобой в прятки. Где кошка?
Ответы детей: На столе, под столом, в шкафу и т. д.
10. Упражнение «Мишкина книжка». Развитие связной речи.
Логопед : У Миши есть книжка с картинками давай назовем, что нарисовано на картинке.
Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Логопед : Наше занятие подошло к концу, пора прощаться. До свидания Миша и т. д.
Дети прощаются с каждым гостем.
11. Итог:
Логопед : Какой звук мы упражнялись произносить на занятии? («Ш»)
Спасибо. Молодцы!