Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]»

ольга зорина
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]»

Конспект занятия по теме : «Автоматизация звука Р".

(старший дошкольный возраст)

Цели:

Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах, в простых и сложных предложениях, развитие фонематического слуха и восприятия,внимания, памяти, мыслительных процессов.

Обучающая: упражнять в образовании относительных прилагательных, в построении простого и сложного предложения с союзом «а» ,учить правильному согласованию членов предложения.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать товарищей, оказывать помощь.

Оборудование: проэктор, ноутбук, учебная доска, кукла Мальвина, индивидуальные зеркала, гигиен. салфетки, картинки с артикуляционными упр., предметные картинки «Ягоды и фрукты», муляж,корзинка с морковкой, 2 матрёшки, парные картинки к игре «Большой-маленький», картина с изображением сада, картинки-контуры цветов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед предлагает детям закрыть глаза, послушать музыкальный фрагмент и догадаться- где сегодня будем играть. Дети отвечают,что попали на лесную поляну в школу Мальвины. Педагог выставляет куклу Мальвину.

2. Тема.

Дети говорят Мальвине, какой звук учатся произносить.

«Мы учим звук Р, мы заводим мотор, и будет красивый у нас разговор.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Что помогает учиться произносить звук «р»?

Дети: гимнастика для язычка.

Проводится артикуляционная гимнастика с демонстрацией картинок и сопровождается стихами. («Заборчик», «Трубочка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Барабанщики», «Дятел», «Лошадка»)

2. Изолированное произнесение звука.

Р – «Вертолёт летит».

Анализ артикуляции звука. Согласный, звонкий.

3. Автоматизация Р в слогах.

Поиграем со звуком Р.

Дети: «Мы со звуком р играем,тигра мы изображаем (картинка) :

«Ур» (3раза)«Мур» (3раза)

«Ыр» (3раза) _ «Фыр» (3раза)

«Мы со звуком р играем, мы вороне подражаем (картинка) :

«кар» (3раза)«кра» (3раза)- вот со звуком р игра.

5. Автоматизация р в словах.

Игра с Мальвиной «Доскажи словечко»

*В реке большая драка, поссорились 2 (рака).

*На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох).

*Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый (пирог).

*Мартышка давно в зоопарке живёт-

Ей разные фрукты приносит (народ).

*Огромный и страшный идёт носорог,

Грозно он носит свой (рог).

6 Образование относительных прилагательных:

Мальвина угощала своих друзей пирогами и поила сиропом.

Игра: «Скажи по-другому» (Предметные картинки «Ягоды и Фрукты»)

Образование относительных прилагательных:

Пирог с черникой -черничный пирог; с брусникой-, с земляникой-,

с яблоками-, с клюквой-….

Сироп из малины-малиновый сироп, из клубники-, из вишни-,

из смородины., из персика-, из винограда-, из груши-….

7. Физ. минутка.

Логопед: наши дети,Мальвина, очень любят морковный сок и сейчас они покажут как собирают морковку.

Игра «Есть у нас огород». Дети произносят стихи с движениями.

«Есть у нас огород, там морковка растё т : (идут по кругу, взявшись за руки)

Вот такой вот длины, вот такой толщины. (показывают длину, толщину)

Ты, морковка, выходи, да немного попляши, (любые танцевальные движения в кругу выбранного ребёнка)

А потом не зевай и в корзинку полезай!» (ребёнок приседает)

8. Автоматизация р в предложениях.

* Игра: «Исправь ошибку»

Логопед: у Мальвины учится Незнайка,у него в речи много ошибок.

Давайте поможем Мальвине их исправить.

Логопед читает- дети исправляют.

У Петра много длузей. Завтла мы идём в театл.

Захал пьёт кефил. В колзине лежат албузы.

Фёдол чистит култку. Забол класит Егола.

Малтышка лычит на тигла. Зимой в палке голка.

* Игра: «Большой -маленький»

У Мальвины 2подружки (на доске 2матрёшки) Рая и Раечка.

Раздайте парные картинки, расскажите кому - что, например:

Я отдам большие рукавицы Рае, а маленькие рукавички Раечке.

* Игра: «Посадим цветы в саду у Мальвины»

Логопед: возьмите контур цветка,узнайте цветок, «посадите» в сад Мальвины и скажите об этом. Например ребё нок говорит: «Я посажу красную розу в саду у Мальвины» и накладывает трафарет цветка на картину с изображением сада.

9 Итог. Оценка. Мальвина благодарит детей, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях» ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях. ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 11:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД