МААМ-картинки

Конспект занятия «День добра»

Уварова Елена
Конспект занятия «День добра»

Конспект занятия «День добра» в старшей группе

Провела: Уварова Е. В.

Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

Публикация «Конспект занятия „День добра“» размещена в разделах

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши, фотографии детей.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лере добрые слова. ( Саша подходит к Лере и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».

(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).

- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?

( Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

(Ответы детей).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло свое другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.

- А мы с вами добрые люди?

(Ответы детей).

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми. Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори.

После этих слов воспитатель предлагает сделать детям из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день.

Публикации по теме:

«День добра и уважения. Международный день пожилых людей». Праздничное мероприятие для ветеранов дошкольного образования Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце.

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну добра» "Путешествие в страну добра" Цель: активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра»Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра» Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию.

Сценарий утренника «День добра» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Сценарий праздника во 2-й младшей группе На тему: «День добра» Воспитатель: Кукунина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День добра»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД