Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»

Рощина Валентина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»

«Дифференциация звуков Ж-З»

Цель: Уточнение произношения и различение звуков Ж-З в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие слоговой структуры слов.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Анализ предложения

Работа над смысловой нагрузкой слов.

Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Развитие звукового анализа слов,.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [З] — [Ж]“» размещена в разделах

Предметные картинки: змея, зал, журнал, медуза, язык, художник, жук, животные.

Символы звуков З и Ж

Сюжетные картинки на звуки»З»,»Ж». Наборы для составления схем предложений. (счетные палочки, слогового анализа слов

Ход занятия.

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика с показом действий.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту жмём, жмём.

И морковку трём, трём

К нам в гости сегодня пришли жук и зайка. Какой первый звук в слове змея. –зззз

Какой первый звук в слове жук ЖЖЖЖЖ.

Это одинаковые звуки или разные?

Сравнение характеристик звуков.

Давай с тобой уточним в каком положении у нас во рту находятся органы артикуляции. Где находится язык?

- Как ведет себя воздушная струя (воздух проходит посередине языка)

У меня есть символы этих звуков. Звук З …символ комарик

Звук Ж символ… пчелка

II. Основная часть.

Сегодня мы будем с тобой учиться различать звуки Ж и З.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным». - Я буду произносить звуки. Если ты услышишь звук «Ж» — поднми символ звука Ж, а если «З»-символ звука З, если звуков «З»,»Ж» нет — ничего не поднимай: Ж Ч С З Ш Ц З Ж Ч С Ж Ц З

- Давай покажем жуку и зайке, что ты можешь произносить звуки ж,з и не путать их.

Произношение слоговых рядов, слов, словосочетаний с оппозиционными звуками.

Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.

При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки-сим-волы из Приложения 1 или помогать движением руки (на звук 3 кончик языка и рука опускаются вниз, на звук Ж— поднимаются вверх).

за-жа жа-за за-жа-за жа-за-жа

зо-жо жо-зо зо-жо-зо жо-зо-жо

зу-жу жу-зу зу-жу-зу жу-зу-жу

зы-жи жи-зы зы-жи-зы жи-зы-жи

4. Игра «разложи картинки»

Ребёнок берет по одной предметные картинке, проговаривает название предмета и раскладывает

их соответственно символам звуков З или Ж.

Возьми картинки со звуками 3 и Ж в названиях из Приложений 7 и 11, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков 3 и Ж из Приложения 1. Бери картинки по одной и клади рядом с символом, называя звук 3 или Ж, который спрятался в каждом слове.

5)Проговори слова. Не путай звуки.

Зал — жал. Звал — ждал. Жара — зола. База — баржа. Звал — жевал. Пожар — базар. Сажать — сказать. Лизать — лежать. Кожа — козы. Бежать — вязать. Сказать -нажать. Жакет — запрет. Зазнайка — лужайка. Флажок — глазок

6) Проговори словосочетания. Не путай звуки.

Знойная жара. Желательный результат. Замороженные баклажаны. Жестокий за-кон. Тяжелые заботы. Ужасный звонок

7. Игра «Вагончики»

Теперь возьмем несколько картинок на звуки З и Ж. Давай поделим слова на слоги. Для этого простучим каждое слово кулачком и положим картинку рядом с вагончиком, где количество окошек соответствует количеству слогов в слове. Как ты думаешь, какое слово длиннее?

Физкультминутка «Жираф»

8. Звуки в одном слове. Проговори и простучи слова кулачком.

Железо, желтизна, залежи, заслужить, закружить, забежать, задрожать, задер-жать, зажать, заржать, заряжать, возможно.

9.- Игра «Противоположности»

Соедини похожие по цвету картинки друг с другом. Расскажи, чем отличаются картинки, которые ты соединил. (приложение 1)

10 - Сейчас нам предстоит выполнить интересное задание. Составить сказочную историю. Я тебе буду называть слова. А ты составь из них предложение. В итоге у нас получиться сказочная история.

-

Итог.

Ты сегодня молодец! Жуку и зайке понравилось, как ты занимался.

Какие звуки мы сегодня вспомнили?

О ком составляли сказочную историю?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД