Полешко Наталья
Конспект занятия для детей старшей группы «Кинешма — город, что сердцу дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Развивать связанную речь, учить поддерживать диалог. Закреплять умения подбирать признаки к предметам, согласовывая их в роде, числе и падеже. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать зрительную память.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания дошкольников о достопримечательностях города Кинешма, расширить кругозор детей.
- Развивать связанную речь, учить поддерживать диалог.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им; бережное отношение к родному городу
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кинешма — город, что сердцу дорог“» размещена в разделах
- Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением родного города, достопримечательностями Кинешмы, презентация для дошкольников на тему «Кинешма - городок на Волге».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость – Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я сегодня прибыл в ваш город из своего Цветочного города и заблудился. Пожалуйста, расскажите мне, куда я попал, как называется этот город и что здесь интересного?
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
Ребята: Согласны!
Воспитатель: Наша страна – Россия. А как называется наша область? Город? (ответы детей). Посмотрите на карту страны. На ней много разных областей, больших и малых городов (педагог показывает на карте России области и города). Много на нашей планете городов. У каждого есть своё название, как и имя у человека. Города бывают большие и маленькие, молодые и старые, шумные и спокойные. А сегодня мы будем говорить о нашем городе Кинешма - самом любимом, самом родном и красивом.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой
А для нас - огромный!
Пусть живёт!Пусть растёт!
Городок наш скромный!
Наш город расположен не берегу большой и красивой реки. Как она называется? (Волга). Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Но нас называют ещё по-другому. В Москве живут москвичи, в Иванове - ивановцы, а как следует называть жителей нашего города Кинешма? (кинешемцы).
Нет на свете места краше, чем Кинешма родная наша.
Здесь есть реки и леса, и прекрасные места.
Город свой мы очень любим и беречь его мы будем.
Здесь с рождения живем и любим больше с каждым днем.
Воспитатель: Незнайка, а как ты попал в наш город?
Незнайка: Я прилетел на воздушном шаре. А как еще можно добраться до вашего города?
Воспитатель: Ребята, давайте загадаем Незнайке загадки и он поймет, каким транспортом можно к нам добраться.
Что за чудо – чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
и питается бензином. (Автобус)
Мчится конь, глаза – огонь.
Сто телег за ним бежит, и во всех народ сидит. (Поезд)
По волнам бежит отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход)
Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя на экскурсию по Кинешме. Ты познакомишься со многими достопримечательностями нашего городка. А поедем мы на автобусе, занимайте свои места. (Экскурсия проводится при помощи слайдов).
1. Площадь Революции. На ней проходят различные праздники, выступления.
2. Памятник Федору Боборыкину. Он возглавил ополчение в битве с польско-литовскими захватчиками. Расположен памятник на площади революции.
3. Часовня-памятник истории и архитектуры 18 века. Сооружен на месте братской могилы кинешемцев, погибших в битве с польско-литовскими интервентами. Находится на площади на месте братской могилы кинешемцев погибших в боях с Польско-литовскими интервентами.
4. Часовня-памятник построена на месте битвы Кинешемского ополчения под предводительством Ф. Боборыкина.
5. Здание Драматического театра им. А. М. Островского. Театр носит имя писателя и был создан при участии членов семьи драматурга. В нашем театре проходят концерты, спектакли для взрослых и детей, и мы, Незнайка, советуем тебе там побывать. Где расположен театр?
6. Правильно, на Волжском бульваре, мы любим там отдыхать, и знаем все достопримечательности. А еще здесь проходят разные праздники, выставки, массовые гуляния, ярмарки и представления.
7. Музей военной техники под открытым небом в Парке культуры и отдыха 35-летия Победы и является частью мемориала воинам-защитникам Отечества погибшим в Великую Отечественную Войну. А еще в парке есть различные аттракционы и карусели.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса и немножко поиграем в нашем парке.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем,
В парке мы сейчас гуляем,
За природой наблюдаем,
Вверх на солнце посмотрели,
Нас всех лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
8. А вот еще одна достопримечательность города – музей валенок. Этот музей достаточно новый, появился всего несколько лет назад благодаря семье Соколовых. Одна из созданных ими пар вошла в Книгу рекордов России, как самые маленькие валенки (их длинна всего 6 мм, так же в музее представлены и самая большая пара валенок - высотой более 2 метров.)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Я предлагаю вам и Незнайке поиграть со мной в игру: «Подбери признак».
Город (какой)
Улица (какая)
Дом (какой)
Парк (какой)
Площадь (какая)
Река (какая)
Бульвар (какой)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, помогли Незнайке познакомиться с нашим городом Кинешма.
Незнайка: Ребята, спасибо вам за интересный рассказ о вашем городе, я узнал много нового.