МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанской художественной литературой», «Кубанские писатели и поэты»

Ляпина Людмила Александровна
Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанской художественной литературой», «Кубанские писатели и поэты»

Конспект занятия для подготовительной группы.

Тема «Кубанской художественной литературой»,

«Кубанские писатели и поэты»

Автор - Воспитатель: Ляпина Л. А.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы, „Кубанской художественной литературой“, „Кубанские писатели и поэты“» размещена в разделах

Задачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значимость кубанской художественной литературы;

Цели: развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучать; воспитывать уважение к чтению, творчеству кубанских поэтов и писателей, прививать чувство гордости и уважения к родному краю.

Оборудование: презентация - портреты писателей, книги авторов.

Ход занятия:

Дети и педагог здороваются с гостями

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

-Как называется наша страна? РОССИИЯ

-А как называется столица нашего края? город Краснодар

Ответы детей

Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет. А мы поговорим о нашей Кубани.

Воспитатель: Чем знаменита Кубань?

Ответы детей: Поэтами и писателями!

Воспитатель: Да, правильно. Наше занятие посвящено замечательным людям.

Воспитатель: Еще скажите, пожалуйста, как называют нашу Кубань? –

Ответы детей: «Житница» России – это богатая хлеборобная местность (край, снабжающая хлебом другие местности и края,

Сюрпризный момент : придет почтальон принесет нам посылку. (Книги - писателей и поэтов : В. В. Бакалдин, В. Д. Нестеренко, И. В. Беляков, И. Ф. Варавва, В. П. Непотоба и т. д.

Основная часть:

Слайд№ 1

Название презентации – «Писатели Кубани – детям

Слайд№ 2

Показ книги - и у воспитателя на руках такая же книга как и на слайде.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о писателях и поэтах Кубани.

Воспитатель: Мы очень любим читать. Книги учат нас, заставляют размышлять о самых разных вещах: о добре и зле, о честности и лжи. Книги погружают нас в волшебный мир сказок, стихов. Давайте посмотрим презентацию портретов наших кубанских поэтов и послушаем несколько стихов, которые подготовили наши дети.

Слайд№ 3

Бакалдин Виталий Борисрвич

Воспитатель: «стихи детям» - воспитатель показывает книгу («Были у мышки сынишки») она очень яркая и интересная, а еще это книга не просто иллюстрация к стихам, это такое взаимодействие словестного и изобразительного искусства становятся одним целым. Скажите, пожалуйста каким одним словом можно описать эту книгу.

Ответы детей – «изостихи» - иллюстрация к стихам.

Слайд№ 4

Беляков Иван Васильевич

(Одна за другой выходят его книги, поэмы, сказки и стихи, про войну он хотел донести людям что – отдавший жизнь народу, Родине, эти люди - бессмертны!– кратко воспитатель расскажет о биографии.)

Слайд № 5

Варава Иван Федорович

Воспитатель: что вы можете рассказать об этом поэте?

Ответы детей –он участвовал в работе над многотомной «Книгой памяти», в которой включены списки кубанцев, погибших в годы Второй мировой войны.

Дети- Стихотворение….девочку

«Подсолнух»

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зеленых

Подсолнушки.

Семечки я посадила весною,

В засуху их

Поливала водою.

Греют на солнце

Подсолнухи спины,

Осенью зёрен

Подарят корзины.

Жареным семечкам

Кто же не рад?

В день выходной

Угощу всех ребят.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О солнышке, о подсолнушке, о доброте, об - угощение всех ребят.

Слайд№ 6

Неподоба Вадим Петрович

Воспитатель: что вы знаете и можете сказать за этого поэта?

Ответы детей- первые стихи пятнадцатилетнего поэта были опубликованы в 1956г. в районной газете. Позже вышли его книги, поэмы.

Дети – Стихотворение… мальчик

«Папа-комбайнер»

Папа в поле

Третьи сутки.

Нас с братишкой

Не берет –

Нет свободной

Ни минутки,

День сегодня-

Кормит год.

Мы узнали из газеты,

Что на жатве он – герой,

Что уборка этим летом,

Словно бой,

Нелёгкий бой.

Пусть дожди

И зной палящий,

И туман,

И суховей,

Но комбайнер настоящий

Уберёт хлеба с полей!

Папа спелую пшеницу

Всю, до колоска, собрал.

Он не мог не отличиться-

- Он – наш папа! -

Брат сказал.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О папе, о поле, о тяжелом и не легком труде на земле, о том что день кормит год, о уборке Кубанского урожая, о погоде, какая бы не была погода - комбайнеры будут убирать наш урожай.

Слайд№ 7

Нестеренко Владимир Дмитриевич

Воспитатель: Этот поэт, журналист родился и живет в нашем с вами крае. Нестеренко пишет стихи для детей, кроме публикации стихов, какую вы можете, мне назвать художественную литературу которую он пишет?

Ответы детей: Нестеренко пишет рассказы, очерки, басни, миниатюры. Его стихи издавали в разных журналах и газетах в том числе «Мурзилка». Он автор более 20 книг.

Дети – Стихотворение…. девочка

«Хлебушек»

В поле – трактор,

В поле – плуг,

Всё распахано вокруг.

Ну-ка, сеялка, сполна

Сыпь в бороздки семена.

Пусть пшеница и ячмень

Подрастают каждый день.

Пусть комбайн

Из края в край

Убирает

Урожай.

Отвезет на ток зерно.

Там просушится оно.

В закромах пусть отлежится

Первоклассная пшеница.

Мельник смелет пусть зерно-

Станет всё мукой оно.

Хлебопёк пускай в печи

Выпекает калачи.

Знай, малыш, садясь за стол,

Как к нам хлебушек пришёл.

Очень много в нём труда –

Береги его всегда.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: об урожае, о пшенице, о том что мельник смелет зерно – станет зерно мукой, что можно выпекать хлебушек.

Воспитатель: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Слайд№ 8

Бардадым Варвара Петровна

Воспитатель: Эта писательница так сильно любила детей и работала с детьми, преподавала в школе русский язык и литературу, но скажите, мне кем еще она работала?

Ответы детей: воспитателем и заведующей детским садом.

Дети- Стихотворение…. Девочка

«Доброта»

Говорила мама Тане:

-Доброта всех раньше встанет.

Видишь, тут была она:

Лестница подметена.

И газеты в ящике

Разложила доброта.

Булочки хрустящие

Испекла нам доброта.

Двор и улицы умыла,

И киоски нам открыла,

И автобус подала…

Хороши её дела!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же вы поняли и услышали из этого стихотворения?

Ответы детей: о доброте, с добротой испекли нам булочки, с добром разложили газеты. Все нужно делать с добром друг к другу.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: дети присядьте на свои места и я Вам прочитаю небольшой рассказ Сергея Багдарова «Простор» стр 40.

Воспитатель: Почему же мальчик кричал громко?

Ответ детей: Поле огромное и мальчику хотелось крикнуть еще громче. Поле простиралось до самого горизонта. В рассказе говорится, о том, что поля наши очень просторные, широкие.

Воспитатель: А за что вы любите книги?

Ответы детей: яркие картинки, можно много интересного узнать из книг, интересные сказки, рассказы.

Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно узнать, кто же написал такую прекрасную книгу.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Покажи жестами». Дети стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им говорит воспитатель.

Игровое упражнение: «Наша огромная, красивая Кубань

«горы», «река», «поле», «солнце», «море», «лес», «озеро», «рыбы», «птицы», «снег», «дождь», «книга».

«Выпуск газеты» – а сейчас вы попробуете сами быть в роли поэтов и писателей, и иллюстраторов.

Воспитатель: Проходит вместе с детьми к столам и рассказывает задание. Вместе с детьми издать газету по стихам и рисункам детей «Выпуск номера газеты ДОУ гр. Искорка «Культура Кубани или «По Кубанской художественной литературе

(на листе А3 – 3 листа, дети приклеят стихи которые они рассказывали на занятии и к этим стихам нарисуют иллюстрации по стихотворения. (подсолнухи, солнце, пшеницу, комбайн, колоски, папу, печку, мешок с мукой, калачи – хлебушек, трактор, книги, деревья и т. д.)

Воспитатель включает спокойную мелодию, дети работают над заданием.

Муз. Комп. - Иоган Себастьян Бах _Классика

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

В коробке ту, что принес почтальон обнаружить листик с заданием, но это задание не для детей, а для меня – воспитателя. Открыть и читать детям: За спиной у воспитателя лежит «Купол» его надо взять положить на стол и сказать волшебные слова «Сим, Салабим!» повторить эти слова с детьми, и поднять купол, а там будут лежать медальки для награждения детей.

На этой приятной ноте, мы и закончим наше занятие. Давайте скажем: До свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанской художественной литературой», «Кубанские писатели и поэты»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 23:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД